Лента новостей
В Гонконге протестующие закидали яйцами офис канцелярии правительства КНР Политика, 18:09 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 18:05 Орешкин посоветовал не спешить с вопросом о единой с Белоруссией валюте Экономика, 17:36 ЦИК Украины не смог объяснить низкую явку на выборах в Раду Политика, 17:18 Вандалы изрисовали краской памятник генералу Ватутину в Полтаве Общество, 17:10 Удар Кейна с центра поля принес «Тоттенхэму» победу над «Ювентусом» Спорт, 17:06 ЦИК Украины обновила данные о явке на выборах в Раду Политика, 16:59 Сочное питание: как получить максимум пользы из фруктов, овощей и зелени РБК и Philips, 16:45 Стендап-комик умер на сцене во время выступления в Дубае Общество, 16:43 В партии Зеленского заявили о политических клонах на выборах в Раду Политика, 16:37 «Урал» разгромил «Ахмат» и возглавил таблицу РПЛ Спорт, 16:26 Экзитполы выявили победителя выборов в верхнюю палату парламента Японии Политика, 16:23 Кокорин и Мамаев назвали уроком пребывание в колонии Общество, 16:07 Дипломаты сообщили о запрете россиянам покидать задержанный Ираном танкер Общество, 16:04
Политика ,  
0 
Новгородский губернатор предложил купить машины для пассажиров электричек
Семьям, которые пользуются электричками, выгоднее купить автомобиль за счет бюджета, чем платить пригородной компании, заявил губернатор Новгородской области Сергей Митин
Губернатор Новгородской области Сергей Митин (Фото: РИА Новости)

«Нам выгоднее купить каждой семье, которая пользуется электричками, по автомобилю «Жигули», чем отдавать железнодорожникам, каждый год увеличивая вложения», – сказал Митин журналистам в понедельник (цитата по FlashNord). Он добавил, что в Новгородской области электричками пользуется «очень небольшое количество людей» – не более 2,5–3 тыс. человек, поэтому «дешевле им оказывать льготы».

Председатель комитета правительства области по взаимодействию со СМИ Анатолий Гусев подтвердил РБК, что губернатор действительно выступил с таким заявлением. «Когда Сергей Герасимович комментировал ситуацию с электричками, он обосновал свою позицию тем, что три года назад региональное правительство платило ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» [СЗППК, входит в структуру ОАО «РЖД»] 8 млн руб., а за последние годы сумма, которую платит регион за финансирование маршрутов, возросла до 130 млн руб.», – пояснил Гусев.

На брифинге в понедельник губернатор задал вопрос: «Эти электрички что, золотые?» – и сказал, что надо разобраться. «В связи с тем что объем финансирования возрастает, а количество льготников, которые пользуются электричками, не уменьшается, глава региона высказал мнение, что проще купить каждой семье по машине», – завершил Гусев, добавив, что не берется комментировать «тональность высказывания губернатора».

При этом, как сообщил РБК источник в региональном правительстве, речи об отмене электричек в Новгородской области не идет. «5–6 февраля в Великом Новгороде состоится встреча правительства области с руководством «Октябрьской железной дороги» – филиалом ОАО «РЖД». Планируется, что стороны подпишут соглашение о взаимодействии и сотрудничестве на 2015–2020 годы», – подчеркнул собеседник издания. По его словам, ранее «Октябрьская ЖД» разослала в региональные СМИ пресс-релиз о том, что с 16 февраля отменит ряд пригородных сообщений, однако власти опровергают эту информацию, потому что «говорить об отмене электричек пока преждевременно». «Никто не собирается прекращать сотрудничество с РЖД», – отметил он.

Как сообщила агентству FlashNord пресс-секретарь СЗППК Юлия Войтович, в настоящее время пригородное сообщение в Новгородской области выполняется в полном объеме.

После Нового года РЖД объявили о планах по отмене 300 пригородных поездов в 39 регионах, к середине января было приостановлено более 100 электричек. В частности, Вологодская и Псковская области полностью лишились пригородного сообщения. Там региональные власти за свой счет хотят заменить электрички автобусами. Крупные отмены электропоездов были в Тверской области, Забайкальском крае, Нижегородской и Тамбовской областях.

На прошлой неделе президент РЖД Владимир Якунин заявил журналистам, что «Российские железные дороги» предлагают региональным властям, которые задолжали за пригородные пассажирские перевозки, реструктурировать подтвержденные долги. Это поможе​т РЖД, вынужденным держать на балансе резервы по плохим долгам, а также будет поддержкой для регионов, у которых «ситуация не блестящая», отметил он, не назвав объем этих долгов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"