Лента новостей
В МЧС предупредили об угрозе взрыва на горящем заводе во Владикавказе 09:08, Общество Крупнейший охранный корабль усилил украинский флот в Азовском море 08:37, Политика Самолет из Москвы не смог сесть в Абакане и отправился в Красноярск 08:08, Общество В Китае более 20 шахтеров оказались заблокированы в забое 07:34, Общество Погибшим при тушении пожара на заводе в Северной Осетии оказался пожарный 06:55, Общество NYT сообщила о «фабрике троллей» из Саудовской Аравии 06:40, Политика Минобороны назвало цену Т-34 и ППШ во время Великой Отечественной войны 05:47, Общество На крупнейшем заводе в Северной Осетии произошел пожар 05:14, Общество В Нигерии жертвами столкновений мусульман с христианами стали 55 человек 04:36, Политика Трамп заявил о намерении разорвать с Россией договор РСМД 03:23, Политика Посольство на Кипре проверит информацию о гибели двух россиян в Пафосе 03:12, Общество В Подмосковье грузовик разрушил прицепом надземный пешеходный переход 01:46, Общество Трамп заявил о предпочтении женщины на месте постпреда США в ООН 01:13, Политика В США спустили на воду две новейшие ударные атомные подлодки 00:22, Технологии и медиа Валютный счет российского резидента: как управлять капиталом за границей 00:00, РБК и FW Raiffeisen В Лондоне 700 тыс. человек потребовали новый референдум по Brexit 20 окт, 23:23, Политика Берлин не продаст оружие Эр-Рияду до конца следствия по убийству Хашкаджи 20 окт, 23:18, Политика С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 20 окт, 22:33, РБК и Canon Минобороны сообщило об обнаружении фрагментов тел летчиков с Л-39 20 окт, 22:17, Общество В Томске эвакуировали 100 посетителей стриптиз-клуба из-за пожара 20 окт, 22:09, Общество Командир СОБРа управления Росгвардии погиб в ДТП под Астраханью 20 окт, 22:00, Общество Франция потребовала тщательно расследовать смерть саудовского журналиста 20 окт, 21:35, Общество Кандидата в президенты Грузии задержали на акции за легализацию конопли 20 окт, 21:24, Политика Доступный стейк: как научиться разбираться в качестве мяса 20 окт, 21:13, РБК и Мираторг Лидер группы «Дюна» рассказал об онкологии у себя и своей жены 20 окт, 21:06, Общество Роналду забил 400-й гол в чемпионатах Англии, Испании и Италии 20 окт, 21:01, Спорт Меркель сочла недостаточными данные по убийству саудовского журналиста 20 окт, 20:40, Политика Появилось видео с места гибели звезды украинского юмористического шоу 20 окт, 20:26, Общество
Власти Перми вернулись к идее отдать трамваи в частные руки
Пермский край, 15 мая, 11:22
0
Власти Перми вернулись к идее отдать трамваи в частные руки
Фото: Архив РБК Пермь

Начальник департамента дорог и транспорта Перми (ДДиТ) Роман Залесинский на совещании у губернатора Прикамья Максима Решетникова представил проект по реализации государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе трамвайных активов МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ). На совещании присутствовал также первый зампред правительства Михаил Сюткин. В минстрое Пермского края подтвердили факт проведения совещания, но оперативных комментариев пока не представили, сообщает КомерсантЪ-Прикамье. По данным издания, предложение инвестора не устроило региональные власти.

Трамвайные планы

В соответствии с представленными материалами, предполагается строительство новой трамвайной инфраструктуры или реконструкция существующей. При этом ПГЭТ должен быть упразднен. Концессионер, со своей стороны, готов взять на себя ответственность за разработку проектной документации строительства новой трамвайной сети и реконструкции существующей и привлечь финансирование для реализации проекта. Согласно документам, разработкой концессионного предложения занималось ОАО «Центральная ППК», близка к ООО «Трансстройм», через которую АО «Трансмашхолдинг» претендует в Перми на проект создания транспортно-пересадочного узла Пермь-2.

В ДДиТ подтвердили информацию о том, что представленный разработчиками проект действительно рассматривается, но пока вызывает вопросы. Департамент приступил к его изучению, с учетом опыта других городов. Так, например, в Санкт-Петербурге была открыта одна трамвайная линия, построенная в рамках концессионного соглашения, при этом основную часть перевозок в городе осуществляет СПб ГУП «​Горэлектротранс».  

Первый вице-премьер краевого правительства, министр строительства Михаил Сюткин сообщил, что не проводил никаких совещаний по проекту реализации государственно-частного партнерства (ГЧП) на основе трамвайных активов МУП «Пермгорэлектротранс» (ПГЭТ). По данным минстроя, обсуждения проекта идут в администрации Перми.

Сравнили с «Чижиком»

Директор института транспортного планирования ООО «Российская академия транспорта» Михаил Якимов пояснил РБК Пермь, концессионное соглашение в электротранспорте в 2016 году реализовано на одном трамвайном маршруте в Санкт-Петербурге. Администрация города заключила соглашение с «Транспортной концессионной компанией» (ТКК) о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе протяженностью 14 км. Стоимость работ, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составит 33,7 млрд рублей. Сейчас в рамках соглашения в Санкт-Петербурге курсирует частный трамвайный маршрут «Чижик».

По данным Якимова, ТКК также близка к  АО «Трансмашхолдинг». производящему новые трамваи. Эксперт говорит, что кроме Перми компания ведет переговоры о концессионном соглашении в отношении электротранспорта Нижнего Новгорода.

«Перми не стоит торопиться с концессионированием горэлектротранспорта, это может сказаться на экономике одной из самых стабильных в России обслуживающих транспорт компаний — ПГЭТ, а в последствии — на увеличении стоимости поездки», — отмечает Якимов.

Неделимая выручка

Власти Перми ранее уже презентовали проект концессии горэлектротранспорта в 2008 году. Руководивший тогда департаментом дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев заявлял, что в планах ведомства есть намерение перевести часть деятельности МУУП «Горэлектротранс» (ГЭТ) на коммерческую основу. В мэрии обсуждали возможность передачи на аутсорсинг услуг, выполняемых ремонтными депо, а также работы по содержанию и реконструкции трамвайных путей. Велись рассчеты и по передаче подвижного состава в частные руки.

«Мы ушли от идеи, поскольку нормативные документы не позволяли четко определить как между частником и администрацией поделить расходную и доходную части, в том числе — от перевозки пассажиров», — напомнил РБК Пермь Ковыев.

Власти Перми более десяти лет делают попытки вывода горэлектротранспорта из состояния убыточности. Согласно отчету Контрольно-счетной палаты Перми, за 9 месяцев 2017 года МУП «Пермгорэлектротранс» продемонстрировал положительную динамику финансовой деятельности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как считают аудиторы, этого удалось достичь за счет снижения расходов и увеличения субсидий из бюджета Перми. Так, к октябрю 2017 года объем субсидий составил 612 млн рублей. В 2018 году предприятию назначена субсидия порядка 300 млн рублей.

В МУП «Пермгорэлектротранс» входят два трамвайных и одно троллейбусное депо. Протяженность трамвайных путей в Перми — 110 км, подвижной состав трамваев составляет около 150 единиц, в Перми действует девять трамвайных маршрутов. Ежедневно трамваями пользуется около 80 тысяч пассажиров. Предприятие занимает примерно 17% рынка пассажирских перевозок Перми.