Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 23.10.2018, 09:20

Маршрут построен: как за ₽2,5 млн в месяц контролировать мерчандайзеров

Елена Зулкарнеева придумала сервис по типу Uber, который рассылает специалистов проверять выкладку товаров в магазинах. Торговым сетям он понравился, но работники возмутились жестким контролем и чуть не похоронили проект

«В этом приложении отразился весь мой опыт работы. Я видела, сколько в торговых сетях нелогичных взаимодействий, из-за которых поставщики теряют прибыль», — говорит 35-летняя Елена Зулкарнеева, основатель и владелец сервиса TradeCheck. Продажи товаров сильно зависят от правильной выкладки на полках магазина, которую производители делают с помощью сотрудников мерчандайзинговых агентств. «Но как построена эта проверка в обычном агентстве? Чтобы отправить мерчандайзера сделать выкладку, представитель бренда звонит менеджеру, тот связывается с супервайзером, последний дает задание сотруднику, а потом отчет о его работе идет по цепочке обратно. При этом ничто не мешает работнику отправить липовый отчет о работе, которую он не сделал», — говорит Зулкарнеева.

Созданный предпринимательницей сервис TradeCheck позволяет производителям товаров повседневного спроса отслеживать наличие продукции на полках и сроки ее оборота в режиме онлайн. Чтобы масштабировать проект, Зулкарнеева пошла по пути Uber: все исполнители работают через приложение, которое само подбирает для них маршруты. За три года география бизнеса расширилась с Москвы на 63 города, а месячная выручка TradeCheck выросла с 48 тыс. до 2,5 млн руб.