Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 17.12.2018, 08:16

Бизнес на «мимими»: как продавать милые безделушки на ₽350 млн в год

Юлии Песковой удалось открыть по франшизе 100 магазинов, где продавались забавные сумки и очки. Из-за кризиса сеть Kawaii Factory сократилась в пять раз. Перенеся производство в Россию, предпринимательница сумела спасти бизнес

Летним днем 2005 года Юлия Пескова открыла глаза и увидела вдалеке темную двухметровую фигуру человека с переливающимися, как радуга, руками. Дело было на итальянском пляже, где девушка загорала. «Я не могла понять, это какие-то необычные татуировки или вообще мираж, — вспоминает она. — Фигура приблизилась, и оказалось, что это просто чернокожий торговец, на руки которого надеты силиконовые браслеты с англоязычными надписями «делай» и «будь счастлив». В середине 2000-х годов такие аксессуары были в России в диковинку, и Пескова скупила их во всех имеющихся у торговца расцветках. Вернувшись в Москву, она раздарила браслеты всем друзьям, нашла магазин в Китае, который их продавал, и заказала партию в 2 тыс. штук для клиентов своего турагентства. «Дальше все покатилось как снежный ком: браслеты увидел и заказал у меня мой друг — владелец магазина сотовых телефонов, затем — дилер BMW, а после — дистрибьютор «Дневного дозора», — вспоминает 37-летняя Пескова.

Так родился «магазин милых вещей Kawaii Factory». Пескова, ее муж Александр Плотников и партнер Владимир Юркунс производили в Китае и продавали под этим брендом не только браслеты, но и яркие принтованные сумки, косметички, пеналы, чехлы для ноутбуков и телефонов и многое другое. Партнеры развивали сеть по франшизе, в рамках которой к 2014 году было открыто более 100 точек. «Мы всерьез думали продавать франшизу в другие страны», — вспоминает Пескова. Однако валютный кризис сильно ударил по Kawaii Factory: большинство франчайзи закрылось. Чтобы спасти дело от краха, партнеры наладили производство в России. Сегодня под брендом работают 23 магазина, сеть вновь растет, а ее оборот в 2017 году составил 350 млн руб.