Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«В чем сила, бренд?»: GfK составила рейтинг любимых марок миллениалов Pro, 10:08 Переговорщик от ЕС вспомнил о словах Джонсона о дохлой кошке из-за Brexit Политика, 10:03 Индия обновила рекорд по числу случаев COVID-19 и смертей Общество, 09:50 Путин поздравил с Днем Победы последнего живущего в КНДР ветерана Общество, 09:40 Четыре стратегии, как накопить на пенсию РБК и НПФ «Будущее», 09:32 Лавров объяснил «сомнительные высказывания» политиков России о Казахстане Политика, 09:14 Матч команд Овечкина и Панарина стал рекордным по дракам в начале игр Спорт, 09:00 Зачем самолет с самым длинным крылом совершил второй полет. Видео Технологии и медиа, 09:00 Какое будущее ждет главный инвестфонд Европы — The Economist Pro, 08:57 Как соблюдать work-life balance и сохранить ресурс для близких РБК Стиль и Victory Park, 08:52 Какие автомобили подорожали в мае. Таблица Авто, 08:40 Мать и двое детей погибли при пожаре в Саратовской области Общество, 08:36 МиГ-31 сопроводил американский самолет-разведчик над Чукотским морем Общество, 08:19 Как защищаться от вирусов и правильно помочь иммунитету РБК и Деринат, 08:07
Свое дело ,  
0 

РБК составил рейтинг самых популярных в России франшиз

РБК составил ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента за 2020 год, мы определили наиболее популярные у покупателей франшиз торговые марки

3 — Место в рейтинге в 2019 году
1 1
758
Заключенные
контракты
52
Расторгнутые
контракты
10393
Контрактов
за все годы
2 i 32
146
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
275
Контрактов
за все годы
3 i 6
FIT SERVICE
116
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
345
Контрактов
за все годы
4
99
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
134
Контрактов
за все годы
92
Заключенные
контракты
5
Расторгнутые
контракты
773
Контрактов
за все годы
6 i 3
Pedant.Ru
91
Заключенные
контракты
11
Расторгнутые
контракты
210
Контрактов
за все годы
7
У Палыча
88
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
370
Контрактов
за все годы
8 i 4
Пив&Ко
85
Заключенные
контракты
0
Расторгнутые
контракты
196
Контрактов
за все годы
9 i 8
Инвитро
68
Заключенные
контракты
1
Расторгнутые
контракты
785
Контрактов
за все годы
10 i 43
Чебаркульская птица
64
Заключенные
контракты
30
Расторгнутые
контракты
276
Контрактов
за все годы
Весь рейтинг на РБК Pro

Как мы считали

Понятие «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для создания франчайзинговых сетей используются разные юридические формы: агентские и лицензионные соглашения, договоры поставки и многое другое. Единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга в зарубежных странах, — договор коммерческой концессии (ДКК). Он наиболее широко и подробно регулирует отношения франчайзера и франчайзи, защищает интересы обеих сторон, позволяет передать целый комплекс исключительных прав, а также установить возможность определенных ограничений, например цен и конкуренции. Помимо ДКК мы включаем в рейтинг также договоры коммерческой субконцессии — обычно их используют «дочки» иностранных компаний для своих франчайзи в России.

Все договоры концессии и субконцессии в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности — Роспатенте. Процесс регистрации занимает обычно несколько месяцев, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз. РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2020 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец года (показатель масштаба бизнеса).

Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2020 году договоров. Если этот показатель у двух разных товарных знаков (знаков обслуживания) совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов за все годы. Когда компании регистрируют в одном договоре сразу несколько наименований товарных знаков, в рейтинге отражается самое популярное наименование.