Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
В Благовещенске лайнер вернулся в аэропорт из-за недомогания пассажира 04:43, Общество Бастрыкин взял на контроль смерть пациента на полу в больнице Смоленска 04:22, Общество Эквадор потребовал от Ассанжа отказаться от заявлений о Каталонии 04:03, Политика Россия отправит океанографическое судно на поиски аргентинской подлодки 03:15, Политика Суд согласился не отправлять Керимова в тюрьму под залог в 5 млн евро 02:43, Общество Минздрав ограничит курение вейпов в общественных местах 02:09, Общество Прокуратура Франции обвинила Керимова в отмывании денег 01:58, Общество Посольство России в Молдавии осудило осквернение памятника Пушкину 01:48, Политика Владелец «виллы Керимова» пожаловался на давление на «своего друга» 01:38, Бизнес ОБСЕ показала фото военных и техники на улицах Луганска 01:14, Политика «Пари Сен-Жермен» установил рекорд результативности в Лиге чемпионов 00:52, Спорт Банк «Санкт-Петербург» вышел из капитала «Возрождения» 00:49, Финансы Допрос Керимова в Ницце затянулся на несколько часов 00:05, Общество Основной арендодатель офисов «Росгосстраха» решил стать банкротом 00:02, Финансы Фрилансеры из России больше заработали на зарубежных заказах 00:01, Технологии и медиа От торпед к тележкам: как российская навигация используется по всему миру 00:00, Свое дело Росрыболовство допустило возвращение аукционов на вылов краба 00:00, Бизнес В КПРФ прокомментировали галстук Младича с символикой партии 22 ноя, 23:46, Политика МГУ вошел в пятерку лучших вузов стран БРИКС 22 ноя, 23:41, Общество Экс-чемпион мира по боксу Проводников присоединился к движению Putin Team 22 ноя, 23:18, Политика Путин предложил Аргентине помощь в поиске пропавшей подлодки 22 ноя, 23:02, Общество Охота на сенатора: почему французская полиция смогла задержать Керимова 22 ноя, 22:59, Политика Дамаск поприветствовал заявление Путина, Эрдогана и Роухани по Сирии 22 ноя, 22:54, Политика «Тройка» в Сочи: о каком мире в Сирии договорились Россия, Турция и Иран 22 ноя, 22:48, Политика Лига чемпионов по футболу. «Ювентус» — «Барселона». Онлайн 22 ноя, 22:45, Спорт Набсовет Сбербанка одобрил покупку облигаций «Газпрома» на 45 млрд руб. 22 ноя, 22:31, Бизнес Михаил Ходорковский запустил русскоязычное онлайн-СМИ 22 ноя, 22:25, Технологии и медиа Россельхознадзор обвинил ФСИН в распространении африканской чумы свиней 22 ноя, 22:11, Общество
Дороги без дураков: как изменят мир новые автомобильные технологии
Технологии и медиа, 20 ноя, 2015 11:40
0
Михаил Анохин Дороги без дураков: как изменят мир новые автомобильные технологии
Ситуация на дорогах кардинально изменится уже в ближайшие годы — автомобили научатся коммуницировать друг с другом и с экстренными службами. Если исключить «человеческий фактор», станет меньше аварий и пробок

Будущее близко

Осенью 2015 года автолюбители во всем мире обсуждали появление автопилота в электрокарах Tesla. На дорогах уже можно встретить немало машин с возможностями автопилота — они могут ускоряться, тормозить и маневрировать без вмешательства пользователя. По оценкам аналитиков, полностью «самоходная» машина, которая сможет доставить владельца из пункта А в пункт Б, появится на рынке к 2019 году, а к 2020 году на дорогах во всем мире будет насчитываться около 10 млн автомобилей с функциями автопилотирования.

Еще раньше большая часть автомобилей сможет «разговаривать» друг с другом, с городскими властями и своими владельцами. По оценкам аналитиков BI Intelligent, к 2020-му до 75% новых автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире, будет оснащено оборудованием для подключения к интернету. А объем продаж «подключенных автомобилей» превысит $1,3 млрд.

Россия в тренде — 25 ноября стартуют продажи новинки АвтоВАЗа LADA Vesta, где будет установлено оборудование экстренного оповещения о ДТП.

Зачем это нужно?

Подключение автомобилей к Глобальной сети открывает большие возможности по сбору и анализу важных данных — например, о неполадках в двигателе, его включении и выключении, ускорениях, торможениях, расходе топлива, соблюдении скоростного режима и так далее.

Такая информация может использоваться людьми, компаниями и даже другими машинами для решения самых разных проблем. Типичная ситуация — автомобиль двигается в плотном городском трафике, обзор водителю закрывает фургон или грузовик перед ним. Внезапно кто-то впереди резко тормозит, доносится визг покрышек — времени на то, чтобы среагировать, почти не остается.

Однако это время можно увеличить, если информация, что кто-то резко затормозил или проехал на красный свет, будет в режиме реального времени поступать к находящимся неподалеку автомобилям.

Выиграть драгоценные минуты, которых может хватить для спасения человеческой жизни, можно и в том случае, если сигнал о произошедшей аварии будет мгновенно поступать с автомобиля к операторам служб спасения.

Помощь придет

Важность подобных усилий хорошо понимают власти разных стран. В России, например, 1 января 2015 года стартовал проект «Эра ГЛОНАСС», в рамках которого создается система автоматического оповещения служб экстренного реагирования о чрезвычайных ситуациях и авариях. К 2017 году в России системой экстренного реагирования на аварии должны будут оснащаться все новые автомобили, а для компаний, работающих в сфере пассажирских перевозок, требование о наличии терминала вступит в силу с 2016 года.

В случае ДТП терминал, установленный в машине, по сигналам спутниковой связи определяет координаты автомобиля. После этого собранные данные передаются в систему «Эра ГЛОНАСС», а оттуда — экстренным службам, которые уже принимают решение, как нужно реагировать на происшествие. Анонсируется, что время поступления сигнала о происшествии в систему составит примерно 10 секунд.

По некоторым оценкам, внедрение системы «Эра ГЛОНАСС» позволит сократить число жертв автоаварий в стране примерно на 4 тыс. человек. В данном направлении Россия развивается параллельно с США, где Министерство транспорта также разрабатывает план, согласно которому в ближайшие годы модули для сбора телематической информации должны будут устанавливаться на все новые машины, сходящие с конвейера. Установка телематических модулей к 2020 году будет прибавлять к стоимости автомобилей не более пары сотен долларов.

Дальше — больше

Подключение к единой сети автомобилей и светофоров позволит городским властям эффективнее управлять дорожным трафиком. И это уже не голая теория: в голландском Эйндховене городские власти совместно с компанией IBM провели пилотное внедрение системы организации городского трафика.

В ходе проекта на более чем 200 машинах были установлены модули для сбора телематической информации о торможениях, ускорениях и местоположении, данные с которых передавались в муниципальный аналитический центр. Все это позволило властям в режиме реального времени получать информацию о дорожных инцидентах и возникновении заторов, а также оперативно реагировать на эти изменения — например, с помощью регулирования режима работы светофоров или скоростных лимитов на конкретных участках дороги.

В настоящий момент в нескольких городах России — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани запущено приложение «ЕТранспорт.рф», которое использует информацию о местонахождении автобусов, троллейбусов и трамваев, получаемую с датчиков ГЛОНАСС, и показывает, через сколько минут на остановку прибудет нужный транспорт.

Применять телематические сервисы можно и для оптимизации работы городского транспорта. Власти смогут отслеживать нарушения правил водителями автобусов, оптимизировать маршруты их движения — это также позволяет повысить общий уровень безопасности пассажиров и разгрузить дороги.

Честная страховка

Широкое внедрение телематических сервисов позволит аккуратным автовладельцам серьезно экономить. Самый очевидный пример — страхование автомобиля. В настоящий момент многие страховые компании проводят пилотные проекты по внедрению подобных систем, чтобы на основе собранной информации о стиле вождения и интенсивности использования машины (Usage Based Insurance, UBI) предлагать ее владельцу индивидуальные страховые тарифы. Это логично: если человек ездит мало и аккуратно, то почему он должен платить столько же, сколько автолюбитель, который постоянно колесит по городу?

По данным аналитической компании Ptolemus, объем рынка UBI-страхования в мире к 2020 году превысит €50 млрд. Эксперты компании в своем отчете также отметили, что в ближайшие годы подобные страховые продукты получат большое распространение в Европе, а также в Австралии, Канаде и России.

В нашей стране в числе компаний, которые уже занимаются внедрением таких продуктов, к примеру, «АльфаСтрахование», «Россгострах» и «Ингосстрах».

Кроме того, установка модуля для сбора телематической информации может помогать автовладельцам узнавать о неполадках в автомобиле еще до того, как это приведет к серьезной поломке, а также получать рекомендации по изменению стиля вождения — например, для снижения расхода топлива или вероятности аварий.

Многие технологии «интернета машин» позволяют экономить, так что вряд ли их внедрение затянется.

Об авторах
Михаил Анохин Исполнительный директор и сооснователь компании «Лаборатория умного вождения»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.