Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
СМИ сообщили о росте числа пострадавших в Бейруте до 728 человек Общество, 06:52 В Бразилии объявили траур по 100 тыс. умерших от коронавируса Общество, 06:30 Пентагон объяснил передислокацию войск в Европе продвижением к России Политика, 06:15 В России назвали самый малочисленный народ Общество, 06:00 Politico сообщило о ссоре Трампа со спонсором республиканцев Политика, 05:35 Вирусолог оценила угрозу распространения нового вируса SFTS из Китая Общество, 05:18 Критик Tesla обвинил Маска в клевете и подал на него в суд Общество, 05:14 СМИ опубликовали видео с военной техникой в Минске накануне выборов Общество, 04:50 New York Times сообщила о более 5 млн выявленных случаев COVID-19 в США Общество, 04:08 WSJ узнала о переговорах Twitter о возможном объединении cTikTok Технологии и медиа, 03:21 Более 70 правоохранителей пострадали в ходе протестов в Бейруте Общество, 03:06 Число заражений коронавирусом в Бразилии превысило 3 млн Общество, 02:24 В Киеве назвали условия возобновления подачи воды в Крым Общество, 02:13 Онищенко оценил угрозу выявленного в Китае нового вируса SFTS Общество, 02:00
Мнение ,  
0 
Жанна Александрова

Как вернуть деньги, украденные с карты

Говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Мошенникам эта поговорка, видимо, незнакома. С интервалом в три года у меня с карты Сбербанка дважды были украдены деньги

Карты Сбербанка, согласно многочисленным опросам и рейтингам, в России наиболее распространены. Это понятно: крупный банк, огромное количество банкоматов и отделений, множество пакетных услуг, возможностей получать бонусы. Но это не только плюсы, как кажется. Популярный банк привлекает и повышенное внимание мошенников.

Первый раз с мошенничеством такого рода я столкнулась в 2011 году, когда вместо купюр банкомат Сбербанка выдал информацию о том, что денежные средства на моей карте отсутствуют. Уведомление от мобильного банка не приходило и операций по снятию денег не было зафиксировано. Позвонив по справочному номеру обслуживания клиентов банка, я уточнила, есть ли денежные средства на счете. Оператор ответил, что денежных средств на счете нет, так как поступил запрос на их списание, хотя пароль на подтверждение такой операции мне не приходил. Это означало только одно — с моей картой поработали мошенники.

Второй случай произошел уже в апреле этого года. С интервалом в несколько минут мне стали приходить уведомления от «Сбербанка-онлайн» о том, что с моего счета списываются средства порциями по $30–50. Учитывая, что при списании денег мобильный банк отражает, кто произвел списание, я успела отследить некий сайт, с которого поступали запросы на списание денег. В конечном итоге сумма списаний достигла приблизительно 28000 руб.

Что делать в таких (или подобных) ситуациях и как вернуть свои деньги?

В обоих случаях мне удалось вернуть свои деньги. Алгоритм действий, которые помогут сделать это, я сейчас опишу.

Если вы оказались в аналогичной ситуации, не паникуйте.

Первое, что нужно сделать, — позвонить на горячую линию поддержки клиентов банка (у Сбербанка это номер 8-800-555-55-50) и уточнить, произошло ли списание со счета. Иногда уведомление о списании денег мобильный банк высылает моментально после операции, а реальное списание со счета банк проводит только через 3–4 дня после совершения операции.

Необходимо выяснить у оператора банка, что это за сумма — возможно, это штраф, арест средств со стороны судебных приставов или плата за обслуживание карты.

Если банковский работник исключает подобные варианты, то необходимо заблокировать карту для дальнейшего несанкционированного списания денег.

И сразу стоит написать заявление об оспаривании операции (о несогласии с проведенной транзакцией) и подать его в отделение банка, в котором выдана карта, либо в центральный офис.

Ждать придется около месяца, закон дает банкирам время на изучение ситуации — банк рассмотрит заявление, проведет внутреннее расследование, проверит правомерность списания денег со счета и отзовет их.

Если по какой-то причине банк отказывается принимать заявление, нужно подать в прокуратуру заявление уже на сам банк — за нарушение права на предоставление безопасных услуг.

Параллельно надо написать заявление в отделении полиции на мошеннические действия, совершенные по отношению к вам со стороны неустановленных лиц.

Возможны два варианта развития событий.

Если банк вернет деньги, на этом все закончится. Карта будет перевыпущена, код CVV изменен и можно будет пользоваться ею снова.

Если банк заявление принял, но деньги в итоге не вернул, ваш путь опять лежит в прокуратуру — надо написать заявление на банк. Если не поможет и прокуратура, то лучше не тянуть время и обратиться с иском в суд.

Основанием для подачи такого иска будет являться ст.7 (потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях использования не причиняла вред имуществу потребителя; требования, которые должны обеспечивать безопасность услуги, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке) и 14 (вред, причиненный имуществу потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме) закона «О защите прав потребителей». Бремя доказывания обстоятельств в суде будет возложено на поставщика услуг, то есть на банк.

Сроки рассмотрения заявления в прокуратуре, как и в суде при предъявлении иска, могут быть довольно длительными. Но если речь идет о несанкционированно списанной крупной сумме, то за ее возврат стоит побороться.

Мне не пришлось идти в суд или давать ход заявлению в прокуратуру — и в первый и во второй раз Сбербанк деньги вернул, рассмотрев мое заявление, хотя не обошлось без многочисленных звонков на горячую линию и поездок в отделение банка.

Но лучше, конечно, не попадать в такую ситуацию — не доверять никому свой CVV, не подтверждать сомнительных операций по sms, если возникли подозрения, что с личным кабинетом что-то не так (например, неоднократный запрос пароля, выбрасывает из личного кабинета, проводимая операция прерывается). В таких случаях немедленно звоните на горячую линию банка и блокируйте карту до выяснения ситуации о состоянии счета.

Об авторах
Жанна Александрова Жанна Александрова, юрисконсульт отдела правового обеспечения сделок с недвижимостью компании «Интерцессия»
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"