Лента новостей
Министр труда ответил на заявления о конце дешевого труда в России 17:29, Статья Аналитики «Сбера»: дивиденды российских компаний весной-летом могут стать рекордными 17:28, Статья Путин призвал не допускать беспредела с изъятием опекой детей из семьи 17:27, Новость Военных задержали за убийство четырех человек в зоне военной операции 17:25, Статья Россиянка выбила экс-первую ракетку мира на старте турнира в Мадриде 17:18, Статья Издательство объяснило черные полосы вместо текста в книге Карнеро 17:15, Статья Подполковника ФСИН осудили на три года за уклонение от мобилизации 17:13, Новость Анчелотти назвал сроки возвращения порвавшего «кресты» вратаря «Реала» 17:07, Статья «Тинькофф Инвестиции» назвали 8 самых перспективных акций на 2024 год 17:06, Статья Сайт, приложение, маркетплейс и офлайн: на чем построен успех e-commerce 17:06 Совфед предложил оценивать качество жилья, приобретаемого за маткапитал 17:03, Статья Президент Польши позвал премьера обсудить размещение ядерного оружия НАТО 16:55, Статья Стали известны подробности дела экс-зампреда правительства Подмосковья 16:53, Статья Путин убежден, что при установлении ставки ЦБ учтет тенденцию инфляции 16:48, Новость Минспорт пообещал поддержку отобравшимся на Паралимпиаду россиянам 16:45, Статья Путин заявил, что «принцип талиона» не всегда выгоден для России 16:36, Статья Путин назвал Шохина хозяином съезда РСПП 16:31, Новость Столтенберг впервые полетал на истребителе Eurofighter. Видео 16:31, Новость
Газета
Лукашенко заправит Украину
Газета № 131 (1664) (2407) Общество,
0

Лукашенко заправит Украину

Минск поставляет топливо в Москву, но по европейским ценам
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Коммерческий директор ООО «Новотэк-Трейдинг» Дмитрий Гусев удивлен: вчера на товарных площадках был заключен один из самых крупных по объемам контрактов на поставку 3 тыс. т белорусского бензина. Цена на него сложилась ниже предложений российских НПЗ. Это довольно редкий случай, так как с начала года стоимость белорусского топлива превышает внутрироссийские цены. В результате вместо России бензин идет в соседнюю Украину.

Потребность в дополнительных объемах белорусского топлива возникла, когда к продаже было запрещено топливо Евро-2. Москва и Минск согласовали нефтяной баланс: российская нефть поступает на белорусские НПЗ, а готовая продукция возвращается на отечественный рынок. За год поставки могут составить около 3,3 млн т нефтепродуктов — балансы составлены на первый, второй и третий кварталы 2013 года. Недавно министр энергетики Александр Новак в интервью газете «Коммерсантъ» признал, что белорусская сторона пока «не выполняет те показатели, которые были запланированы в протоколе заседаний Аркадия Дворковича и первого вице-премьера Белоруссии Владимира Семашко».

У Белоруссии есть обязательство по поставке топлива в Россию, но нет обязательств по цене, рассказал РБК daily коммерче­ский директор «Новотэк-Трейдинг» Дмитрий Гусев. «Цена у них складывается исходя из равнодоходности трех направлений — экспорта в страны дальнего зарубежья, на Украину и в Россию. Если максимальная цена на конкретный вид топлива на Украине, то по ней формируется и цена предложения для российского опта», — объясняет он, добавляя при этом, что белорусский рынок быстрее и активнее реагирует на европейские котировки, чем российский. Минску выгоднее продать нефтепродукты за границу, как это было в июне и продолжается сейчас, чем в Россию.

Этот тренд наметился летом. Белорусское топливо порой продавалось дороже российских нефтепродуктов на 1—2 тыс. руб. за тонну, хотя были моменты, когда товар был «проходным». Впрочем, продаж было немного. Так, на трех российских биржах в первом квартале было продано 148,3 тыс. т белорусского бензина, во втором — 46,68 тыс. т, а в июне — 6,7 тыс. т (данные «Аналитики товарных рынков»). Управляющий директор СПбМТСБ Павел Строков отметил, что в феврале доля продаж белорусского бензина на бирже составила 20% всего объема продаж, в июне — менее 1%.
 
Российское топливо по цене было привлекательно, поэтому создается видимость, что Минск сократил поставки, считает г-н Гусев. Вчера на фоне роста стоимости на российских заводах (Рязанский НПК поднял цены до 34,4 тыс. руб. за тонну) была заключена сделка на покупку 3 тыс. белорусского бензина Аи-92 по цене 32,29 тыс. руб. за тонну. «Сейчас российские компании ориентируются на белорусов как на неких маркетмейкеров. Если у них цена высокая, есть вероятность, что цена пойдет вверх и у нас, и наоборот», — объясняет г-н Гусев.
 
«Возникает некоторый ценовой диссонанс. Россия, заключая соглашение и продавая нефть Минску по формуле, закладывает в баланс те объемы бензинов, которые по этому же соглашению должны вернуться в Россию. Белорусские же производители понимают возврат по-своему и пытаются продавать бензин на арбитраже, по спотовым ценам. Немудрено, что фактический возврат бензинов становится возможен только при высоких внутренних российских ценах», — продолжает он.
 
Тема выполнения Минском поставок топлива, а именно сокращения их объема, обсуждалась на встрече в Минэнерго в минувшую пятницу. Российскую сторону на ней представлял заместитель министра энергетики Кирилл Мо­лодцов, белорусскую — заместитель предправления «Белнефтехима» Владимир Волков. По словам одного из собеседников, бывшего на встрече, стороны обменялись взаимными претензиями, но решения пока не нашли. В Минэнерго комментировать итоги встречи не стали.
 
Белорусская сторона выполняет свои обязательства, заверили в «Белнефтехиме». Пресс-секретарь компании Марина Костюченко сказала РБК daily, что топливо выставляется в гораздо больших объемах, чем продается, а цена формируется по тем правилам, которые работают на СПбМСТБ. «При необходимо­сти можем увеличить поставки», — сказала она.
 
«Роснефть» не закупает топливо у Белоруссии, отметили в пресс-службе компании. В ЛУКОЙЛе и «Газпром нефти» от комментариев отказались. По данным ИАЦ «Кортес», цена на бензин Аи-92 на оптовом рынке в России с начала года выросла на 2,68 тыс. руб. (на 9,66%) за тонну, до 30,4 тыс. руб.