Участники рынка обсудили пути развития индустрии беттинга в России

Обновлено 10 октября 2023, 16:00
Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В Москве 14 марта состоялось мероприятие, посвященное легальному сегменту индустрии ставок. Представители лидирующих букмекерских компаний, Российского футбольного союза (РФС), регулятора букмекерской деятельности и спортсменов в формате делового завтрака затронули перспективы рынка и те вызовы, с которыми столкнулись представители отрасли в турбулентное время.

В первую очередь внимание было обращено на проблему действующего рекламного закона в отношении букмекерских компаний, предусматривающего запрет на использование образов человека или животного. Инициатива по смягчению требований, разрешающая применение образа спортсмена в рекламных кампаниях букмекеров, позволила бы поддержать как действующих звезд в перспективных направлениях киберспорта, спасшего индустрию беттинга в ковидное время, так и почетных ветеранов спорта, завершивших свою карьеру. Она также расширит возможность поддержки рекламной отрасли, которую по бизнес-цепочке поддерживает букмекерская деятельность. По мнению управляющего директора компании «Фонбет» Константина Линева, увеличение охватов аудитории за счет более эффективной рекламы выгодно и государству, так как приведет к дополнительным налоговым отчислениям.

На увеличение целевых отчислений букмекерскими компаниями на развитие спорта, в том числе детско-юношеского, в связи с грядущими изменениями в законодательстве обратил внимание и гендиректор «Фонбета» Сергей Анохин. За один только 2022 год компания заплатила более 3 млрд руб. целевых отчислений на поддержку российского спорта, а ответом на запрет участия россиян в международных турнирах стал новый формат Фонбет Кубка России, который принес нового зрителя и всплеск интереса к футболу.

Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Сергей Анохин

Благодаря такому формату удалось возместить клубам сокращение игровой практики и падение доходов из-за запрета на участие в международных соревнованиях. «Сейчас Кубок может составить конкуренцию Российской премьер-лиге по охвату, посещаемости, рейтингам, форматам трансляции и созданию околофутбольного контента, зрелищности матчей», — отметила заместитель генерального секретаря РФС Ирина Сурикова. Она также подчеркнула важность букмекеров на рынке спортивного спонсорства. РФС работает со всеми крупными игроками рынка — «Фонбетом», «Бетсити», Winline, Pari, «Лигой ставок» и другими, разделяя задачу по увеличению аудитории и популяризации российского футбола. Финансовые результаты такого сотрудничества направляются на дальнейшее развитие футбола и поддержку соревнований — например, большая часть от контракта с «Фонбетом» распределяется между клубами за участие и победу, другая часть идет на поддержку детско-юношеского футбола.

Таким образом, социальная значимость беттинговой индустрии идет рука об руку с оказываемой ею экономической поддержкой. Приглашенная на деловой завтрак теннисистка Александра Пивоварова обратила внимание на необходимость поддержки непосредственно спортсменов, в особенности завершивших свою спортивную карьеру, которую могли бы оказывать букмекерские компании. «Индустрия ставок стала системообразующей в России на данный момент, мы понимаем свою экономическую и социальную ответственность перед российским спортом, в этом направлении и будем развиваться», — резюмировал Анохин из «Фонбета».

Кроме того, в рамках мероприятия руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Сергей Хитров объявил результаты восьмой волны рейтинга букмекерских компаний, подготовленного РБК. В список вошли десять лидирующих отраслевых представителей легального сегмента рынка. С большим отрывом лидером рейтинга стала компания «Фонбет», набравшая суммарно 90,2 балла из 100 по 18 критериям.

Михаил Гребенщиков / РБК
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Рейтинг позволяет потенциальным игрокам оценить, с кем безопаснее сотрудничать. Как отметил председатель совета союза «Первая саморегулируемая организация букмекеров» Николай Оганезов, рейтинг может стать «системой соцсоревнования» для участников отрасли, стимулом повышать доверие клиентов и качество сервиса.

Поделиться