Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Москвы разрешили построить 6 млн кв. м недвижимости в 2023 году Недвижимость, 09 июн, 12:07
Глава ПНТ Елена Васильева — о логистике нефтепродуктов в новых условиях Бизнес, 09 июн, 12:00
Как бизнес проводит промышленную автоматизацию в новых условиях Индустрия 4.0, 09 июн, 11:30
Поворот на Восток: исламский путь для российского бизнеса Регионы, 09 июн, 10:30
Россиянам пообещали дешевые машины Saipa из Ирана. Но есть проблема Авто, 09 июн, 09:00
Forbes сообщил о списании средств россиян в турецком банке Финансы, 09 июн, 03:23
Голливуд уступил место в онлайн-кинотеатрах кино из Турции и Кореи Технологии и медиа, 09 июн, 00:00
Цена бензина на бирже вновь побила исторический рекорд Экономика, 08 июн, 23:36
«Цифра брокер» ограничит торги бумагами с «недружественных» бирж с 1 июля Инвестиции, 08 июн, 18:34
Риелторы зафиксировали нетипично высокий для мая спрос на жилье в Москве Недвижимость, 08 июн, 11:26
Владелец Vans займется в России оптовыми поставками из Китая и Бангладеш Бизнес, 08 июн, 09:40
Власти предложили налоговые льготы бизнесу в рамках плана деофшоризации Экономика, 08 июн, 08:00
РЭО предложил запретить выбрасывать одежду в обычные мусорные баки Общество, 08 июн, 07:43
В России с начала года ввели 41,5 млн «квадратов» жилья Недвижимость, 07 июн, 16:34
Регионы ,  
0 

Эксперты оценили темпы восстановления Крымского моста

Темпы и качество работ по восстановлению Крымского моста приятно впечатлили экспертов строительной отрасли — они отметили высокий уровень координации различных участников проекта и выбор нестандартных инженерных решений
Фото: Константин Михальчевский /РИА Новости
Фото: Константин Михальчевский /РИА Новости

«Благодаря слаженной штабной работе с Росавтодором и подрядчиками нам удалось осуществить весь комплекс мер за четыре с половиной месяца, в то время как в обычном режиме на реализацию подобных проектов требуется порядка года. В целом работы удалось завершить с опережением плана на 39 дней», — рассказал вице-премьер РФ Марат Хуснуллин.

По его словам, строителям потребовалось заменить по четыре пролетных строения на обеих сторонах моста, уложить два слоя асфальтобетонного покрытия и установить мачты освещения. «Специалистами были проведены 12 уникальных технологических операций по транспортировке и поперечной надвижке новых пролетных строений на опоры, а также вывозу демонтированных поврежденных пролетов», — пояснил Хуснуллин.

Директор по развитию компании Systems Technologies Construction (ООО «СТС») Анатолий Оленев отметил, что быстрое восстановление частично разрушенного в результате диверсии 8 октября 2022 года Крымского моста потребовало прежде всего от государства оперативной консолидации всех необходимых для решения этой сложной и важной задачи ресурсов.

«При составлении оперативного плана специалисты использовали проектные материалы, относящиеся к возведению Крымского моста. Были задействованы результаты государственных экспертиз материалов, оборудования, геодезические исследования. Весь этот научно-производственный «багаж» в обязательном порядке сохраняется во всех сферах строительства», — отметил эксперт.

По его словам, для ускорения работ по восстановлению моста применялись нестандартные и оригинальные инженерные решения. «Например, были использованы мало применяемые в традиционной практике мостостроения приемы. Так, например, обычно для осуществления бетонирования при замене пролетов проезжей части используются уже готовые армокаркасы, заранее собранные на производстве и доставленные в готовом виде на объект. При восстановлении Крымского моста сборка армокаркасов происходила на месте», — рассказал Анатолий Оленев.

Проректор Финансового университета при правительстве РФ Александр Сафонов отметил, что проект восстановления моста был осуществлен в рекордные сроки, несмотря на крайне сложные технологические условия. «Успех восстановительных работ, проведенных в сложнейших технических и погодных условиях, стал возможным благодаря четкому плану, разработанному специальной комиссией, которая в первые же дни была создана президентом и возглавлена вице-премьером Маратом Хуснуллиным», — сказал Сафонов.

Он подчеркнул, что задачу восстановления сооружения затрудняла необходимость работы «под нагрузкой», то есть с сохранением движения по мосту, а также сезон осенних штормов. При первоначальном строительстве техника передвигалась по технологическому мосту, сейчас пришлось производить монтаж плавучими кранами.

Кроме того, оперативно были подготовлены необходимые комплектующие для восстановления моста. «Металлоконструкции также были изготовлены в максимально оперативные сроки. Их поставили с заводов трех крупнейших металлопроизводителей в России — из Тюмени, Кургана и Воронежа. Сборка велась прямо на месте ремонта», — добавил Сафонов.

Строительство различной транспортной инфраструктуры в настоящее время является одним из драйверов развития регионов. Во многом это стало возможным благодаря программе инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК), оператором которой выступает ППК «Фонд развития территорий».

«Среди наиболее крупных реализованных проектов: реконструкция улицы Осиновской в Казани, строительство в Пензе общегородской магистрали, примыкающей к федеральной автодороге М-5 «Урал», а также приобретение автобусов в Калужской, Оренбургской и Кировской областях», — сказал директор фонда Ильшат Шагиахметов. Всего в 78 субъектах РФ сейчас реализуется еще 517 проектов на общую сумму 756,85 млрд руб., финансируемых за счет ИБК.