Лента новостей
Восемь человек погибли на востоке Китая из-за утечки газа Общество, 20:42 Сборная России не сумела пробиться в финал ЧМ по хоккею. Фоторепортаж Спорт, 20:42  В Дагестане задержали и.о. главы местного управления Росреестра Общество, 20:30 NYT назвала самых высокооплачиваемых руководителей компаний из США Бизнес, 20:15 Вылетевший в Таджикистан пассажирский Boeing 737 вернулся в Сургут Общество, 20:14 Стала известна тройка лучших игроков сборной России на ЧМ-2019 по хоккею Спорт, 19:49 В Москве объявили желтый уровень опасности из-за сильного ветра Общество, 19:48 Третьяк отметил отсутствие хороших атак у сборной России в игре с финнами Спорт, 19:24 Воробьев назвал недочеты в игре сборной в полуфинале ЧМ по хоккею Спорт, 19:19 Порошенко дал Зеленскому совет в вопросе освобождения украинских моряков Политика, 19:19 Какие государственные льготы предусмотрены для предпринимателей РБК и ВТБ, 19:18 Замминистра Медведев заработал на 12 млн руб. больше главы Минобрнауки Политика, 18:54 МИД Украины выразил протест из-за визита Вячеслава Володина в Крым Политика, 18:38 Девять человек попали в больницу после ДТП в Саратовской области Общество, 18:34
Деньги ,  
0 
К снижению зарплаты из-за кризиса готовы 16% россиян
Количество россиян, готовых к снижению зарплаты за год выросло с 11 до 16%, следует из данных рекрутинговой компании Antal Russia. Как подготовиться к снижению заработка?
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

​Количество россиян, которые готовы к снижению зарплаты, выросло до 16% по сравнению с 11% годом ранее, говорится в исследовании рекрутинговой компании Antal Russia, проведенном в ноябре 2015 — январе 2016 года. При этом с 40 до 38% уменьшилось число тех, кто рассчитывает на рост заработка, и с 49 до 46% — число тех, кто думает, что их зарплата не изменится.

Как отмечает партнер Antal Russia Наталья Куркчи, основная причина увеличения доли тех, кто готов к снижению заработка, — рост числа безработных. «В ​2015 году, который был не самым простым, компании производили оптимизацию персонала, сокращения», — говорит она. По ее словам, вакансии по-прежнему были, но в результате оптимизации менее эффективных сотрудников меняли на более эффективных. Среди тех, кто готов к снижению заработка, порядка 98% — люди, которые долго не могут найти работу, уточняет Куркчи. Среди опрошенных компанией были и те, кто сегодня ищет работу.​

Среди безработных респондентов к меньшему заработку готовы 26% — это на 5 п.п. больше, чем в прошлом году (21%). К снижению зарплаты готовы 14% опрошенных работающих сотрудников российских компаний (против 11% годом ранее), и 7% — международных (против 6%). ​Как показало исследование, чаще всего о готовности к снижению зарплаты говорят представители сферы финансовых услуг, розничной торговли, потребительских товаров, ИТ и телекоммуникаций.

Всего лишь 16% сотрудников, оставшихся без работы, рассчитают при найме получить зарплату выше, чем на предыдущем месте работы. На повышение зарплаты рассчитывают 53% работающих сотрудников международных компаний и 46% сотрудников российских компаний.

По словам Куркчи, компании, хотя и в меньших масштабах, но продолжают увеличивать зарплаты и поощрять сотрудников. «В компаниях может происходить корректировка на инфляцию или небольшое увеличение зарплаты. Вряд ли у компаний на эти цели сейчас есть большие бюджеты. Также во многих компаниях сохранилась система повышения зарплат, основанная на KPI», — уточняет она.

По результатам исследования у большинства респондентов (76%) заработная плата за последние три месяца не менялась. При этом 24% сотрудников международных компаний сообщили о росте заработка и никто не заявил о его уменьшении. В российских компаниях, согласно опросу, ситуация менее радужная — зарплата снизилась у 12% опрошенных, выросла у такой же доли респондентов. Эти результаты совпадают с данными аналогичного исследования прошлого года.

Чтобы пережить возможную потерю работы гендиректор компании «Персональный советник» Наталья Смирнова советует сформировать резервный финансовый фонд на срок от трех до шести месяцев. «Если дохода не будет, должна быть возможность в период поиска работы на что-то жить», — говорит она.

Размер резервного фонда зависит от того, кем человек работает, отмечает Смирнова. Так, считает она, даже в текущей ситуации достаточно легко будет найти работу, например, бухгалтеру, сотруднику бэкофиса или менеджеру по продажам. Если же человек работает в сфере, которая сейчас находится под угрозой сокращения, например, PR и маркетинг, то резервный фонд надо создавать как можно быстрее, и желательно, чтобы его объема хватило на полгода. Для топ-менеджеров, уточняет она, размер фонда должен составлять годовой объем расходов, потому что им найти работу тяжелее, а в случае понижения в должности потом будет сложно вернуться на прежнюю позицию.

Резервный фонд Смирнова советует создавать в виде банковского вклада в первых десяти системно значимых банках. При этом, говорит она, желательно, чтобы вклад был с возможностью частичного снятия без потери процентов, если эти деньги понадобятся. Если вклад начинать формировать сейчас, то, учитывая текущую ситуацию, он должен быть в рублях», — советует Смирнова.

Когда уже есть основные накопления, необходимо максимально сократить расходы по кредитам, а также отказаться от каких-то трат в пользу увеличения сбережений, рекомендует она.

Магазин исследований: аналитика по теме "Кадры"