Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В подмосковном Наро-Фоминске загорелась автомойка Общество, 17:07 Экс-председатель британских тори заявил об отсутствии денег из России Политика, 16:59 Сделка с совестью: как не платить проценты за покупки РБК и Совесть, 16:33 Космический корабль Dragon пристыковался к МКС Технологии и медиа, 16:25 Кудрин прокомментировал сокращения в основанном им фонде Политика, 16:24 В Ивановской области с оторвавшейся льдины спасли шесть рыбаков и ребенка Общество, 16:18 Сын певицы Валерии попал в больницу после ДТП по пути в Петербург Общество, 15:40 Власти Германии заявили о «тревожной картине» из-за убийства в Берлине Политика, 15:37 От 15 до 20: чем живет поколение Z РБК Стиль и YE’S apartaments, 15:30 Бывший тренер «Спартака» Каррера возглавил греческий АЕК Спорт, 15:28 В Минске протестующие против интеграции пришли к посольству России Политика, 15:28 Киев предупредил о «послевкусии разочарования» после саммита в Париже Политика, 15:15 Еще один губернатор сделал 31 декабря выходным днем Общество, 15:01 Шойгу заявил о деградирующих с каждым годом отношениях с НАТО Политика, 14:43
Рейтинги ,  
0 
Эксперты назвали лучшие банки для онлайн-кредитования
В каких банках удобнее всего подать онлайн-заявку на кредит и где его проще обслуживать дистанционно? Markswebb опубликовало рейтинг лучших банков для удаленного получения и погашения кредитов
Фото: Олег Яковлев / РБК

Получить кредит онлайн проще всего в Банке Москвы, а оплачивать его удобнее всего в Промсвязьбанке. Об этом свидетельствуют данные Cash Credit CX Rank 2016, исследования пользовательского опыта получения и обслуживания кредитов через дистанционные каналы (интернет- и мобильный банк, банкоматы и т.д.). Его ежегодно проводит аналитическое агентство Markswebb Rank & Report.

Markswebb оценивало по шкале от 0 до 100 баллов все этапы кредитования наличными — от выбора банка до погашения долга. Для этого агентство провело онлайн-опрос 3000 интернет-пользователей в возрасте от 25 до 50 лет, а также устроило 20 глубинных интервью (неформальных личных бесед с клиентами банков).

Отдельно исследовались интерфейсы банковских сайтов. Авторы рейтинга оценивали, легко ли найти информацию о кредитах на сайте, можно ли заключить договор и выплачивать кредит онлайн. Также оценивалось время, которое пришлось потратить на поиск информации о кредитах. В итоге получилось два рейтинга: первый показывает, в каких банках удобнее всего получать кредит онлайн, второй — где его удобнее всего обслуживать.

Получение кредита

Лидером рейтинга стал Банк Москвы. Он оказался на первом месте, поскольку на его сайте есть удобная форма онлайн-заявки, заполнить которую помогает персональный менеджер (перезванивает по телефону или присылает свои контакты по СМС). Также заемщик может прямо на сайте выяснить, есть ли у банка специальные предложения для него (такую функцию предоставляют только два банка из 20, подчеркивают составители рейтинга).

Вице-президент, директор департамента розничных продуктов, электронного бизнеса и CRM Банка Москвы Иван Пятков замечает, что в месяц Банк Москвы получает около 25 000 онлайн-анкет, на рассмотрение заявки уходит примерно 15 минут. «Это важно как для клиента — сокращает ему путь к получению кредита, так и для банка — оптимизируются затраты на обслуживание», — поясняет он.

«Серебро» получили две кредитные организации: Альфа-банк и ВТБ24. На их сайтах легко найти информацию о кредитах, а кредитный калькулятор и формы онлайн-заявок устроены понятно и удобно, сказано в презентации Markswebb. У банков, занявших с 11-е по 20-е место в рейтинге, информация о кредите представлена в неудобном виде, плохой кредитный калькулятор и нет формы заявки ни на сайте, ни в мобильном и интернет-банке.

Полноценное онлайн-кредитование (когда заемщик ни разу не появляется в офисе банка) банки сейчас, за редким исключением, не предлагают, отмечает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов. По данным Markswebb, зачастую все сводится к возможности отправить заявку и получить максимум информации о кредите. Онлайн-скоринг проводят только Восточный банк, Лето Банк, ОТП Банк, Ситибанк и Тинькофф Банк из 20 банков, представленных в рейтинге.

Обслуживание кредита

Здесь лидером стал Промсвязьбанк. Его преимущества — форма заявки на кредитные каникулы в интернет-банке, подробный график платежей, а также детальное описание способов погашения кредитов на сайте. На втором и третьем месте — Банк Москвы и Альфа-банк. Авторы исследования выделили также МКБ (у него есть формы досрочного погашения в терминалах) и ОТП Банк (за наличие мобильного личного кабинета).

Вице-президент, управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка Алгирдас Шакманас говорит, что переход в онлайн одинаково удобен и клиенту, которому не надо никуда ходить, и банку. «В следующем году мы планируем сохранить технологическое лидерство и расширить возможности выдачи кредитов онлайн — сейчас эта опция доступна для так называемых предодобренных кредитов (которые банк сам предлагает своим клиентам). Думаю, в этом направлении будут двигаться и другие участники рынка», — говорит он.

У банков, занявших с 11-е по 20-е место, нет форм для погашения кредита с карт других банков на сайтах, в интернет-банках и приложениях. Еще одна их характеристика — на поиск информации об обслуживании кредита нужно больше времени, чем обычно.

По мнению Грибанова, в нынешних экономических условиях банки будут лишь присматриваться к рынку онлайн-кредитования: выдавать кредиты непроверенным клиентам и провоцировать рост рискованных заемщиков они не готовы. При этом сам рынок онлайн-займов банки, безусловно, считают очень перспективным, заключил он.

Генеральный директор Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев, напротив, не считает, что уровень риска онлайн-заемщиков выше, чем у тех, кто берет кредит в офисе банка. «Ниже конверсия: то есть количество онлайн-заявок, которые станут кредитами, меньше, чем количество «физических» заявок», — объясняет он.

Скобелев полагает, что банки двигаются в сторону полностью дистанционного сервиса. По его словам, сегодня уже многие кредитные организации перешли на удаленное обслуживание по кредитным и дебетовым картам, а также вкладам. «Нет никаких технических препятствий для того, чтобы точно так же действовать с кредитами», — говорит он.

Магазин исследований: аналитика по теме "Кредиты"