Лента новостей
Как найти выгодные предложения по доходности вклада 16:49, РБК и Финуслуги Путин рассказал о стоящих перед Думой вызовах после выборов 16:45, Политика Россельхознадзор призвал не искать политику в проверках томатов 16:43, Политика МЮ не забил пенальти в добавленное время и проиграл в чемпионате Англии 16:37, Спорт Павла Буре избрали в совет IIHF 16:29, Спорт Норрис выиграл первый поул в карьере на Гран-при «Формулы-1» в Сочи 16:27, Спорт Павлюченко усомнился в «суперуровне» Семина 16:11, Спорт Нападение мужчины с топором в магазине в Москве попало на видео 16:07, Общество Дезинсектор объяснил цель эксперимента с поеданием отравленного арбуза 16:05, Общество С «Конного двора» в «Лесную сказку»: какие экоцентры есть в Москве. Тест 16:00, РБК и ДПиООС «Локомотив» удержал ничью в матче с «Химками» после удаления Гилерме 15:58, Спорт Таинственный президент. Чего ждать от нового главы IIHF 15:48, Спорт Силовики включили песню «Дядя Вова, мы с тобой» на акции КПРФ в Москве 15:41, Политика «Ростов» назвал и. о. главного тренера после ухода Семина 15:36, Спорт Бывший замгенсека ООН призвал Пекин готовиться к нанесению ядерного удара 15:30, Политика Координатора «Левого фронта» Удальцова арестовали на десять суток 15:28, Политика Пилот дрона, блогер, сити-фермер: где учиться, кому подойдет 15:11, РБК и Сбер Семин заявил о нежелании завершать карьеру после ухода из «Ростова» 15:01, Спорт В Сочи из-за непогоды отменили вторую субботнюю гонку «Формулы-2» 14:50, Спорт Министр транспорта Крыма ушел в отставку 14:31, Политика В Москве мужчина с топором напал на посетителей магазина 14:25, Общество Какая модель автомобиля Mitsubishi подойдет вам лучше всего. Тест 14:22, РБК и Mitsubishi Семин подал в отставку с поста главного тренера «Ростова» 14:09, Спорт Зрители «Кинотавра» выбрали лучший фильм фестиваля 14:00, Технологии и медиа Хоккейный «Локомотив» подтвердил смену главного тренера 13:52, Спорт Третьяк заявил об уверенности в успешной работе нового президента IIHF 13:47, Спорт У российских миротворцев в Карабахе сменился командующий 13:36, Политика Телеканал в ФРГ объяснил показ «экзитполов» за два дня до начала выборов 13:33, Политика
Журнал
Тише воды: киевский стартап производит гаджет для неслышных разговоров
Журнал №03, Март 2018 Технологии и медиа,
0

Тише воды: киевский стартап производит гаджет для неслышных разговоров

Гаджет Hushme позволяет вести конфиденциальные переговоры по телефону в публичных местах
Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

«Маска, которая превратит вас в Бэйна» — примерно с такими заголовками чаще всего выходят статьи об украинском стартапе Hushme в западных СМИ. Гаджет действительно делает пользователя похожим на злодея из комиксов о Бэтмене, но за устрашающим дизайном скрывается полезная функция — возможность вести конфиденциальные переговоры в публичных местах. По сути, обычная беспроводная Bluetooth-гарнитура, Hushme позиционирует себя как «глушитель речи для смартфона». Устройство в 2015 году придумали топ-менеджеры шведско-украинского производителя кетчупа и майонеза «Чумак». Роман Сакун, Андрей Левчук и Константин Шевченко постоянно сталкивались с ситуациями, в которых им самим, их коллегам и партнерам приходилось обсуждать деликатные вопросы по телефону в кафе, аэропортах и других общественных пространствах.

Разговор под шум миньонов

«Сперва мы хотели изобрести небольшой, со спичечный коробок, гаджет, который бы покрывал пользователя не пропускающим звуки полем. Но это идеал, и он пока технически недостижим», — рассказывает журналу РБК 40-летний Сакун, сооснователь и CEO Hushme, и IT-директор АО «Чумак». Свою идею Сакун и его партнеры принесли в киевскую студию разработки технологического «железа» ARTKB. «Ребята сразу сказали, что идея интересная, но на ее воплощение нужно время», — вспоминает предприниматель. На разработку ушло полгода, по итогам которых Hushme получила прототип гарнитуры, а инженеры ARTKB присоединились к команде проекта.

На выходе получился эффективный, но громоздкий гаджет. Пластиковая гарнитура крепится на уровне рта при помощи магнитных застежек спереди и эластичной лямки сзади. За передачу звука отвечает встроенный микрофон, за воспроизведение — проводные наушники. Сменные мягкие тканевые вкладыши и шумоизоляционное покрытие на внутренней поверхности устройства снижают громкость речи пользователя и превращают ее для окружающих в набор неразборчивых звуков. Hushme можно использовать и как обычный hands free микрофон, и по прямому назначению, говорит Сакун.

В пассивном режиме громкость речи снижается вдвое — с 50–60 дБ до 25–30 дБ, эффективный радиус действия составляет 90 см. В активном режиме также задействованы встроенные в устройство динамики: во время разговора пользователя они по команде (кнопки управления расположены на боковой панели) проигрывают аудиосэмпл и выстраивают дополнительную звуковую стену в 12 дБ. Каталог сэмплов доступен в бесплатном мобильном приложении Hushme, среди вариантов — крики птиц, шум моря, дыхание Дарта Вейдера, крики миньонов из мультфильма «Гадкий Я» и другие звуки. Правда, посторонние звуки привлекают дополнительное внимание к носителю маски, отмечали журналисты портала Engadget, тестировавшие устройство. Помимо смартфона маску можно подключить к стационарному телефону и любому устройству, имеющему 3,5-миллиметровый аудиоразъем. Аккумулятора хватает на 10 часов использования.

Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

В роли пользователей команда Hushme рассматривает не только любителей проводить деловые беседы в общественных местах, но и офисных работников: использование устройства позволит снизить шум в кол-центрах. Среди целевой аудитории также путешественники, геймеры и журналисты (в будущем компания обещает добавить функцию голосового набора текста).

Путь от Лас-Вегаса до Китая

Команда Hushme состоит из десяти человек. За операционный менеджмент и финансы отвечают сооснователи Константин Шевченко и Андрей Левчук. Они тоже продолжают работать в «Чумаке» на позициях генерального и финансового директоров соответственно. Инженеры из ARTKB помогают с маркетингом, дизайном и производством — у студии налажены прямые контакты с фабриками в Китае.

Сегодня компания находится в стадии, максимально близкой к запуску серийного производства. Первоначальные инвестиции на разработку основатели собрали из собственных средств: на сборку прототипа и выпуск первой тысячи экземпляров ушло около $220 тыс., оценивает Сакун. Вместе с отладкой подготовительная фаза заняла около полутора лет, в начале 2017 года устройство было представлено на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. «Hushme начинался как хобби, но благодаря вниманию прессы мы поняли, что все серьезно», — признается глава компании. Он не преувеличивает: за год с момента американской премьеры материалы о «голосовой маске» вышли в десятках ведущих СМИ по всему миру.

Популярность основатели Hushme решили конвертировать в краудфандинг. В мае 2017-го компания запустила сбор на Kickstarter и привлекла более $71 тыс. от 284 пользователей. В июне к этой сумме прибавилось еще более $103 тыс. от «бэкеров» с другой платформы — Indiegogo.

«Краудфандинговые площадки мы используем вместо собственного интернет-магазина — они дешевле в обслуживании и обеспечивают больший охват аудитории», — объясняет Сакун. Присоединиться к пулу пользователей на Indiegogo можно и сегодня: гарнитура стоит от $189, а для дистрибьюторов доступны партии по 30 комплектов за $4499. В комплект помимо самой маски входит набор внутренних заглушек и провода microUSB и аудиоразъем 3,5 мм.

На CES-2018 стартап привез обновленную версию маски с более эргономичным дизайном и снова собрал хорошую прессу. «Несмотря на то что мы почти готовы к массовому производству, во время тестов на выставке мы все же заметили несколько недостатков, которые устраним до запуска конвейера», — обещает CEO. Начать отгрузки заказчикам он надеется в марте-апреле 2018-го. Производство размещено в Китае, хотя первые образцы печатались на 3D-принтере в Киеве, вспоминает Сакун.

Фото: Из архива компани Hushme
Фото: Из архива компани Hushme

По его словам, на Hushme выходили уже несколько акселераторов и инвесторов, но условия не устроили основателей: «За существенную долю в компании предлагали до $25 тыс.». Более удачно складываются отношения с ретейлерами: компания ведет переговоры с сетями во Франции, Великобритании и Бразилии. Hushme также заинтересовался Amazon: стартап получил приглашение в программу-акселератор Amazon Launchpad.

Конкретные планы развития Сакун предпочитает сохранять в секрете. Для бизнеса компании идеально подходит слоган, которым он описывает продукт Hushme: «Есть вещи, о которых не принято говорить публично».