Лента новостей
Эксперты Citi предсказали рост цен на золото до $3000 за унцию 11:21, Статья Тегеран пообещал пустить дипломатов к захваченному российскому моряку 11:19, Новость Сальдо заявил о ликвидации десанта ВСУ на занятом Украиной берегу Днепра 11:18, Статья Сделка сорвалась. Как взыскать убытки за это или защититься от претензий 11:18, Статья В мэрии рассказали о ходе строительства станции метро «Вавиловская» 11:17, Новость Над Белгородом сбили три украинских беспилотника 11:16, Новость С террасами и патио: какую квартиру можно купить в центре Петербурга 11:10 «Ъ» сообщил о переговорах «Сбера» о покупке «Нетологии» 11:08, Статья Суд заочно арестовал автора книги «Вся кремлевская рать» 11:02, Статья Акции «Русала» упали из-за опасений сокращения экспорта после санкций 10:57, Статья ФСБ показала допрос подозреваемого в подрыве машины экс-сотрудника СБУ 10:56, Новость «Мегамаркет» предложил своим продавцам бонусы и повышенный кешбэк 10:53 Умер призер Олимпиады по спортивной ходьбе Владимир Андреев 10:52, Статья Военного в Ярославской области приговорили к 5 годам из-за неявки в часть 10:48, Новость Макдэвид первым в XXI веке сделал 100 результативных передач за сезон НХЛ 10:45, Статья В Южной Корее отменили шоу с участием балета Большого театра 10:39, Новость Карьерная лестница превратилась в решетку. Как теперь добиваются успеха 10:37, Статья Куда поехать на майские праздники в России: 6 подсказок 10:36, Статья
Журнал
Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок
Журнал №12 (136), Декабрь 2017 Технологии и медиа,
0

Виртуальные кости: стартап помогает изучать анатомию при помощи футболок

Стартап Curiscope привлек $1 млн инвестиций на производство 3 тыс. AR-футболок. С их помощью через приложение на смартфоне можно заглянуть внутрь человеческого тела
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope
Фото: из архива персс-службы компании Curiscope

Голубые футболки с принтами-скелетами от британского стартапа Curiscope — не костюм на Хеллоуин, а настоящий портал в мир дополненной реальности. Схематично изображенные на ткани кости, смахивающие на кроссворд, — это QR-код. Запустив на смартфоне бесплатное приложение и наведя телефон на QR-код​, через телефон пользователь может заглянуть внутрь человеческого тела и изучить устройство грудной клетки или кишечника.

Подводный мир

Основатель Curiscope, 28-летний Эд Бартон в 2015 году начал заниматься технологиями дополненной и виртуальной реальности (AR и VR). Сначала предприниматель с друзьями просто делал компьютерную анимацию для рекламы, потом разрабатывал видео в формате VR на YouTube. «Но мне хотелось делать что-то большее, чем просто реклама. Виртуальная реальность — потрясающая технология, которая дает безграничные возможности. Нам хотелось дать каждому шанс лучше понять окружающий мир», — рассказал Бартон журналу РБК.

Первая тема, которая пришла Бартону в голову, — подводный мир, проникнуть в который под силу не каждому. Собранная Бартоном команда, в итоге и ставшая компанией Curiscope, сделала 360-градусный ролик Great White Sharks, в котором пользователь с VR-шлемом может «поплавать» вместе с большими белыми акулами. Видео набрало около 25 млн просмотров на YouTube — гораздо больше, чем рассчитывали разработчики, говорит Бартон.

Внутренний мир

Но YouTube при всех его возможностях показался предпринимателю не самой удачной для просветительских проектов площадкой: «VR-ролики — классный инструмент, но они не позволяют напрямую взаимодействовать с реальными вещами. А нам хотелось, чтобы наш проект соприкасался с физическим миром, помогая его понять». Поэтому вскоре Бартон вместе с Беном Киддом взялся за новый проект. Партнеры решили сделать приложение для смартфонов и с помощью AR-технологий помочь досконально изучить человеческое тело изнутри.

Разработка продукта началась в марте 2016-го и заняла четыре месяца. Одна из проблем, с которыми столкнулась команда, была связана не с приложением, а с самими футболками, рассказывает Бартон. Разработчикам нужно было сделать так, чтобы QR-код не только хорошо смотрелся, но и без сбоев работал, объясняет он, и это потребовало времени.

Другая сложность возникла из-за того, что AR — технология новая и еще неплотно вошла в повседневную жизнь. Команде пришлось проводить много тестов, чтобы понять, как должен выглядеть интерфейс, где размещать дополнительную информацию, чтобы пользователю было удобно применять непривычную технологию, рассказывает Бартон.

Виртуальный мир

Около $98 тыс. на создание проекта команда собрала на Kickstarter. Средства пошли на выпуск первой партии наборов с AR-футболками: к октябрю 2017-го стартапу удалось продать около 3 тыс. шт. по цене $30 за каждую.

Теперь компания начинает работу над следующими проектами — например, приложением для Vive Studios, компании, производящей контент для гарнитур виртуальной реальности Vive от HTC. Направление, в котором работает Curiscope, сочли перспективным венчурные капиталисты: этой осенью стало известно, что фирма привлекла около $1 млн от компании LocalGlobe и других инвесторов.