«Фильм смехотворно вульгарен». Что говорят критики о «Блондинке»

. Новый байопик о Мэрилин Монро получил противоречивые отзывы
Обновлено 30 сентября 2022, 07:01
Кадр из фильма «Блондинка»
Netflix

Кадр из фильма «Блондинка»

Дебютировав на Венецианском кинофестивале, фильм «Блондинка» Эндрю Доминика вышел на Netflix. РБК Life собрал отзывы кинокритиков самых авторитетных мировых изданий, чтобы вам было легче решить, стоит ли тратить время на байопик о Мэрилин Монро с Аной де Армас в главной роли.

Vanity Fair

Фильм представляет собой почти трехчасовое погружение в кроличью нору с Монро, в течение которого она превращается из оскорбленного и брошенного ребенка в зарождающуюся звезду, которая пытается самоутвердиться в индустрии. Блондинке определенно нравится эта ее версия: в глазах Доминика она — чудаковатый художник, экспериментальному уму которой помешали вещи, от нее не зависящие (по большей части ментальное здоровье и мужчины). Приятно видеть, что наследие Монро рассматривается именно таким образом, с уважением к ее творчеству и мышлению, а также к доброте вместо простого препарирования красоты и публичного имиджа актрисы.

Кадр из фильма «Блондинка»
Netflix

Кадр из фильма «Блондинка»

Variety

«Блондинка» сохраняет за собой право на поэтические вольности (как и большинство биографических фильмов). Некоторые из них противоречат реальным фактам, но в основном фильм придерживается хронологии жизни Мэрилин. Режиссер признает, что она была одной из величайших кинозвезд, потому что в какой-то степени была настоящим художником, но публичное внимание было приковано к другим аспектам ее жизни. С любознательной, почти медитативной и часто мощной страстью «Блондинка» фокусируется на загадке, которая всплывает в нашем сознании, когда мы думаем о Мэрилин Монро: кем она была на самом деле как личность и как человек? Почему ее жизнь превратилась в трагедию, которая в ретроспективе кажется столь же неизбежной, сколь и преследующей?

Hollywood Reporter

После просмотра «Блондинки» вы можете почувствовать острую необходимость сходить в душ, но по крайней мере фильм не получился пресным. В свое первое за десять лет полнометражное повествование Эндрю Доминик привносит опьяняющий визуальный стиль и вуайеристский взгляд на одноименный биографический фантастический роман Джойс Кэрол Оутс, насчитывающий более 700 страниц. Мифическая басня о Мэрилин Монро как о нежеланном ребенке и женщине, вожделенной миллионами, о той, вокруг которой постоянно сновали мужчины, пока она сама отчаянно, до самоуничтожения искала того, кого можно назвать «папочкой», становится трактатом о знаменитостях и секс-символах, который размывает не только реальность фантазией, но и эмпатию — эксплуатацией. Либо вопреки, либо ради этого нужно обязательно посмотреть фильм.

В нем есть много чего хорошего, в особенности актерская игра Аны де Армас, которая в буквальном и метафорическом смысле обнажает самую изученную женщину в поп-культуре. Но по мере того как фильм затягивается, преодолевая отметку в два часа, «Блондинка» превращается в хоррор, местами чрезвычайно неприятный.

Кадр из фильма «Блондинка»
Netflix

Кадр из фильма «Блондинка»

Guardian

Какой бы жестокой и кровожадной ни была «Блондинка», это еще и упущенная возможность. История Мэрилин не дает ни ответов, ни инсайтов, которые должна была дать. Непристойные крупные планы этого никак не возмещают.

IndieWire

Невероятное сходство Аны де Армас с Мэрилин имеет большое значение для фильма. Но «Блондинка» имела бы еще большую силу, если бы Доминик думал о том, чтобы действительно интерпретировать характер героини, а не о том, чтобы воскресить ее физически. Архивные фотографии Мэрилин в черной водолазке и укороченных брюках, в белом платье с глубоким вырезом и даже когда она весело позирует обнаженной были тщательно воссозданы и приведены в движение Аной де Армас не без помощи контактных линз и парика.

Фильм зацикливается на красоте Монро, улавливая то, что позволило Норме стать Мэрилин, выдало ей паспорт в безбедную жизнь и, с другой стороны, стало приманкой для хищников всех мастей. Тем не менее крупный план за крупным планом в конечном итоге начинают ощущаться в меньшей степени как реверанс ее женской силе и в большей — как попытка режиссера получить свой кусочек торта и съесть его.

Обложка видео
YouTube / Netflix

Трейлер фильма «Блондинка»

New Yorker

Даже если бы «Блондинка», написанная и срежиссированная Эндрю Домиником, предложила сочувственный и проницательный взгляд на частную жизнь Мэрилин Монро, это все равно было бы кинематографической катастрофой. Фильм смехотворно вульгарен — история Монро словно перекликается со «Страстями Христовыми» Мэла Гибсона. Героиня переживает ошеломляющую череду безжалостных мук, которые не вызывают страха и жалости, а отражают особый вид режиссерского садизма. Стремясь осудить страдания героини, «Блондинка» утопает в них. Фильм изображает Монро как игрушку своего времени, окружения и своей судьбы, в результате превращая ее в игрушку режиссера. Тема фильма — деформация личности и артистизма Монро силами руководителей голливудских студий, но, чтобы отразить ее, Доминик повторяет это на практике.

Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги