Россияне стали реже участвовать в благотворительности

. Сумма пожертвований уменьшилась на 12%
Обновлено 27 июля 2022, 14:18
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Россияне в 2022 году стали реже участвовать в благотворительности, рассказала РБК Life руководитель сервиса «Добро Mail.ru» и директор социальных проектов VK Александра Бабкина. По ее словам, если в начале года наблюдался рост объемов частных пожертвований (в первом квартале текущего года рост пожертвований был на 3,26% выше, чем в тот же период в 2021 году), то начиная с весны ситуация изменилась. С марта и весь второй квартал организаторы социальных проектов наблюдают снижение пожертвований на 12% по сравнению с тем же периодом предыдущего года.

По словам Бабкиной, эта сложная ситуация не первая для некоммерческих организаций. Но она усугубляется тем, что новый экономический кризис наслаивается на последствия пандемии коронавируса . Внешние факторы и изменения в экономике также оказывают влияние на статистику пожертвований.

«Для НКО события, подобные тем, что происходят сегодня, всегда означают, с одной стороны, рост запросов на помощь, а с другой — риск уменьшения объемов поддержки, в то время как многие дети и взрослые с тяжелыми заболеваниями столкнулись с увеличением стоимости жизненно важных лекарств зарубежного производства, выросла цена на питание и медикаменты для животных», — отметила Бабкина.

Интернет-сервисы, участвующие в социальной деятельности, предоставляют технологии для НКО (например, бесплатный доступ к облачным решениям). Регулярно запускаются новые социальные проекты — к примеру, игра «Легенда. Наследие Драконов» вовлекает участников сообщества в профилактику инсульта, помощь людям с онкозаболеваниями и борьбу с насилием, добавила собеседник РБК Life.

Поделиться