Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Совфеде пообещали ответить на санкции США против российских чиновников Политика, 07:01 Минэкономразвития предложило способ борьбы с выводом банкротных активов Экономика, 07:00 В Думу внесли проект об ответственности за пропаганду нападений на школы Общество, 06:56 Как развить онлайн-торговлю за пять шагов РБК и Accenture, 06:22 Чехия запросила у России правовую помощь по делу о взрывах в Врбетице Политика, 06:17 Аналитики выяснили, в каких городах больше желающих купить дачу или дом Общество, 06:00 «Коммерсантъ» узнал о приостановке выпуска вакцины «КовиВак» Общество, 05:50 Спасатели нашли обломки пропавшего в Хабаровском крае самолета Ан-26 Общество, 05:32 Дизайн белков, биотех и математика: как найти интересную работу РБК и BIOCAD, 05:25 Лавров встретился с новой главой МИД Британии Политика, 05:08 Эксперты оценили долю антипрививочников среди оптимистов и пессимистов Общество, 05:00 Зеленский приписал «мюнхенской речи» цитату Путина из выступления в ООН Политика, 04:44 Госдуму попросили ввести уголовное наказание за отказ лечить наркоманию Общество, 04:11 Microsoft представила пять новых гаджетов в линейке Surface Технологии и медиа, 03:59
Общество ,  
0 

Вино и чувства верующих, новые iPhone и iPad. Главное за ночь

Как алкогольные компании в России спорят об оскорблении чувств верующих и можно ли брендам использовать «религиозные» названия, почему банки увеличили лимиты по овердрафтам, что представила Apple — в обзоре РБК

Алкогольные компании поспорили о влиянии бренда вина на чувства верующих

Два российских дистрибьютора алкоголя — ООО «Александровы погреба» и ООО «Винный стиль» — в патентных судах и инстанциях пытаются разобраться, оскорбляет ли чувства верующих использование имени святого в названии продукции. Текущая позиция суда — такое допустимо, но привлеченные для экспертизы религиозные организации с этим не согласны.

  • Спор разгорелся вокруг бренда Saint Vincent (созвучно с именем мученика — святого Викентия), который используется преимущественно для алкогольной продукции и был зарегистрирован ООО «Александровы погреба» в 2000 году. Однако ООО «Винный стиль» считает, что регистрация товарного знака прошла с нарушением закона, а маркировка алкогольной продукции именем мученика оскорбляет чувства верующих и противоречит принципам морали.
  • Из материалов судебного разбирательства известно, что «Винный стиль» импортировал в Россию вино под брендом Saint Vincent, произведенное во Франции. Перед началом разбирательств вокруг товарного знака «Александровы погреба», согласно картотеке Арбитражного суда Москвы, подали иски к «Винному стилю» почти на 33 млн руб. из-за нарушения исключительного права на знак Vincent, а суды всех инстанций, включая кассацию, подтвердили правомерность их требований.

Что говорят о прецеденте религиозные организации и как это может повлиять на другие товарные знаки и рынок — читайте в полной версии статьи.

Алкогольные компании поспорили о влиянии бренда вина на чувства верующих
Политика
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Банки увеличили лимиты по картам с овердрафтом

Российские банки увеличили средний лимит по картам с овердрафтом, в августе он достиг максимума за три года — 48,9 тыс. руб., совокупный лимит выданных в августе карт превысил 1 млрд руб., сообщили РБК в бюро кредитных историй «Эквифакс». Овердрафт — это сумма, которую можно потратить при нехватке собственных средств на счету.

  • Тренд на рост выдачи карт с овердрафтом начался в марте этого года, но на допандемийный уровень показатель пока не вернулся. Объемы овердрафтного кредитования растут, как и вся необеспеченная банковская розница, из-за восстановления потребительской активности и ускорения инфляции, а также за счет работы банков с зарплатными клиентами, считают опрошенные РБК эксперты. В то же время они не ждут, что банки будут значительно наращивать выдачу таких продуктов.

Apple презентовала новые iPhone, iPad и часы

На презентации новых продуктов, которая состоялась накануне вечером, Apple представила сразу три обновленных продукта — планшеты iPad, новую версию iPhone и «умные» часы седьмой серии Apple Watch.
  • Новые iPhone всех линеек получили улучшенные батареи и обновленные камеры, а также увеличенные экраны. Планшеты iPad и iPad mini — более быстрые процессоры A15 Bionic и поддержку связи 5G. Apple Watch будут выпускать в новых цветах и в обновленном дизайне, который к тому же позволил увеличить экран часов.
  • Стоимость новых iPhone 13 mini начинается от 69,99 тыс. руб., iPhone 13 — от 79,99 тыс. руб., цена на iPhone 13 Pro Max начинается от 109,9 тыс. руб. iPad будет стоить от 30,99 тыс. руб., а iPad mini — от 47,99 тыс. руб. Приблизительная цена Apple Watch объявлена только для американского рынка, нижняя граница — $399.

Что еще произошло

  • Миллиардер Билл Гейтс, который несколько лет назад предупреждал об угрозе пандемии, считает недостаточными усилия, которые прилагает человечество, чтобы подготовиться к новой эпидемии, которая может быть «в десятки раз хуже».
  • Немецкая компания HelloFresh, которая владеет самым популярным в США сервисом доставки продуктов для приготовления блюд по выбранному рецепту, стала совладельцем своего российского аналога «Шефмаркет», заплатив за 10% «несколько миллионов евро».
  • Президент США Джо Байден предложил председателю КНР Си Цзиньпину встретиться лично, однако тот отклонил предложение, сообщила газета Financial Times со ссылкой на свои источники, осведомленные о содержании разговора. Однако сам Байден опроверг это сообщение, назвав его неправдой.
  • Сбербанк предложил допустить госбанки к выпуску субсидируемых государством облигаций на создание дорог, школ и другой инфраструктуры в новых жилых комплексах. Сейчас такие бонды может выпускать только «Дом.РФ».