
Представители научного сообщества по просьбе «Роснано» провели независимую экспертизу о правомерности заключенного в декабре 2008 года контракта между госкорпорацией и ИФК «Алемар». Результаты этой проверки приобщены к уголовному делу о растрате, основными подозреваемые по которому проходят бывший генеральный директор «Роснанотех» Леонид Меламед и экс-финансовый директор госкорпорации Святослав Понуров, рассказал РБК адвокат «Роснано» Александр Аснис.
На сайте «Роснано» также появилось официальное сообщение, подтверждающее факт проведенной экспертизы. Экспертная комиссия, как следует из заявления корпорации, состояла из «ведущих российских специалистов в области гражданского и предпринимательского права». Членами комиссии были шесть человек — Евгений Суханов (завкафедрой гражданского права МГУ им. М. В. Ломоносова), Евгений Губин (завкафедрой предпринимательского права МГУ им. Ломоносова), Александр Маковский (первый зампред Совета Исследовательского центра частного права им. С. С. Алексеева при Президенте РФ), Виктор Блажеев (ректор Московского государственного юридического университета им. О. Е. Кутафина), Инна Ершова (завкафедрой предпринимательского права МГЮУ им. О. Е. Кутафина), Николай Михайлов (первый замдиректора Института государства и права РАН).
По словам Асниса, «Роснано» «заранее инициировала» экспертизу — после проверки Счетной палаты и возбуждения ряда уголовных дел, связанных с итоговым заключением аудиторов. Экспертиза была проведена еще весной 2014 года на основании договора, заключенного между «Роснано» и МГЮА, рассказала РБК Ершова.
По ее словам, исследование касалось правомерности заключения ряда договоров между госкорпорацией и несколькими хозяйствующими субъектами, включая АФК «Алемар», а также правомерности оплаты данных договоров. «Могу сказать, что и по первому, и по второму пункту все было осуществлено в рамках действующего на тот момент законодательства. То есть «Роснано», являясь в тот момент госкорпорацией, имела право на заключение подобных договоров по закону», — заявила Ершова.
Следственные органы, ссылаясь на ФЗ-139 «О Российской корпорации нанотехнологий», убеждены, что госкорпорация не имела права передавать отбор проектов для финансирования на аутсорсинг, объясняет Аснис. Однако заключение экспертов, по его мнению, доказывает обратное.