Перейти к основному контенту
Как это работает ,  
0 

Как это работает: сколько приносит производство дорожных знаков

Опыт тульского предпринимателя Антона Голубева показывает, что открыть производство дорожных знаков можно в гараже с инвестициями 75 тыс. руб. Правда, и прибыль невелика
Предприниматель Антон Голубев
Предприниматель Антон Голубев (Фото: Олег Яковлев / РБК)

​Заняться производством дорожных знаков Голубева сподвиг спор с сотрудником ГИБДД: в 2012 году, выезжая со двора, предприниматель повернул не в ту сторону и оказался на полосе встречного движения. «Необходимый знак отсутствовал, но меня это не спасло, — вспоминает Голубев. — Сотрудник ДПС предложил мне изготовить знак самостоятельно». Дома Голубев изучил ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия» и понял, что ничего сложного в их производстве нет.

Легкий старт

Вначале предприниматель тщательно присматривался к работе конкурентов в Туле. Несмотря на то что есть ГОСТ, многие вместо оцинкованной стали толщиной 0,8 мм использовали лист 0,5 мм, а вместо двойной отбортовки делали более дешевую одинарную, рассказывает Голубев: «Мы решили не экономить на качестве».

Стартовать новому бизнесу помог отец Голубева Александр. Он владеет и управляет тульской фирмой «Сотос», которая специализируется на изготовлении госномеров на транспорт. Помещение площадью 18 кв. м сын взял в субаренду у отца по льготной ставке. Первоначальные инвестиции составили около 75 тыс. руб. (личные сбережения), 50 тыс. руб. из которых ушло на покупку плоттера (устройство для вычерчивания графических схем). Голубев сам нашел поставщиков стальных заготовок для знаков и световозвращающей пленки. «На старте для меня это было хобби, которым я занимался без отрыва от своей деятельности в фирме отца», — рассказывает предприниматель.

Как сделать знак

Для изготовления знаков Антон Голубев использует готовые заготовки треугольной, круглой и прямоугольной форм. В зависимости от требований заказчика на специальную световозвращающую пленку с помощью плоттера наносится рисунок. Получаемая маска вырезается и приклеивается на стальную заготовку.

Первыми клиентами Голубева стали частные лица, пришедшие в фирму отца за дубликатом госзнака на автомобиль. «Мне несложно было сделать небольшие проспекты и повесить их в фирме отца, а общаясь с клиентами, интересоваться, не нужно ли изготовить дорожный знак», — вспоминает Голубев-младший. Вторым каналом по привлечению заказов стала контекстная реклама в «Яндекс.Директ».

На первых порах Голубев работал один: сам находил клиентов и сам делал знаки. «В день я мог сделать не более 20 знаков», — вспоминает предприниматель. После получения первого крупного заказа — на 60 знаков от логистического центра «Магнита» — Голубев понял, что ему нужен помощник. Партнер стал трудиться руками, а Голубев продолжил искать поставщиков материалов и клиентов. Найти качественных поставщиков удалось не сразу. «Как-то раз купили белую пленку, которая при наклейке на заготовки пошла волнами, — вспоминает Голубев. — В другой раз красный кант знаков выгорел за шесть месяцев, пришлось менять знаки за свой счет». В 2012 году ему удалось продать около 500 знаков.

Мода на знаки

Антон Голубев рассказывает, что спрос на знаки зависит от времени года. Например, летом поступает много заказов на дорожные знаки, предупреждающие о ремонтных работах, объездах, устанавливающие ограничение скорости. «Но дорожники не следят за тем, как рабочие обращаются со знаками, в результате на них портится оцинковка, они царапаются, изображение пропадает, — рассказывает предприниматель. — Бывает, что за сезон с апреля по октябрь один и тот же клиент заказывает дважды один и тот же набор знаков». В 2015 году большим спросом пользовались знаки, указывающие на парковку для инвалидов.

В «Магните» остались довольны сотрудничеством. «Мы обратились в «Сотос» в 2012 году, потому что у них были приемлемые цены, — рассказал РБК Эдуард Голиков, замдиректора по безопасности дорожного движения компании «Сельта» (транспортная «дочка» торговой сети «Магнит»). — С тех пор по два-три раза в квартал обращаемся к ним за изготовлением дорожных знаков и различных указателей. Качеством довольны». В 2013 году у Голубева появились и другие крупные клие​нты: «Тулачермет», Косогорский металлургический завод, «Газпром Газораспределение Тула», Черепетская ГРЭС. Заполучить крупные компании в качестве клиентов, по словам Голубева, было несложно. «Большой бизнес обычно ищет поставщиков через интернет, отправляя всем одинаковые письма, а в ответ получая коммерческие предложения, — рассказывает предприниматель. — Им можно отписаться сухо, но мы вникали в суть, расписывали возможные варианты, а когда по-человечески относишься, то и отклик получается соответствующий». В 2013 году Голубев изготовил уже 700 знаков, в 2014 году — 1 тыс. ​Увеличение числа заказов потребовало покупки нового, более производительного плоттера (за 200 тыс. руб.).

Предприниматель Антон Голубев
Предприниматель Антон Голубев

В 2015 году Голубев изготовил уже свыше 1,3 тыс. знаков, а также открыл сопутствующее производство указателей и табличек (например, название улицы и номер дома) из отходов производства дорожных знаков. «Их покупают в основном как сопутствующий товар, потому что делаются они быстро, — рассказывает Голубев. — Если ребята в цехе не загружены, то клиент пьет чай 15 минут — и ему несут готовую табличку». За 2015 год было изготовлено около 100 табличек и указателей.

Купить дорожный знак у Голубева может любой желающий, но для его установки требуется согласование дорожных служб и ГИБДД. «Мы начали сталкиваться с тем, что заказчики требовали помимо изготовления знака еще и его установку, — говорит Голубев. — Мы решили не отказывать в этой услуге, поскольку получить согласования не так сложно». Был нанят еще один человек, а в организацию производства знаков «под ключ» потребовалось вложить еще 170 тыс. руб. для покупки оборудования. Были закуплены инструменты (перфоратор, болгарка, лопаты, отбойный молоток), сварочный аппарат, заклепочный автомат и б/у дизельная установка. Сейчас порядка 5% заказов знаков у Голубева заказывается вместе с установкой. «Сначала мы приваривали знак к стойке, но в 30% случаев знак через какое-то время отваливался, — рассказывает предприниматель. — Теперь мы используем стальные оцинкованные хомуты червячного типа». Для установки знаков Голубев арендует грузовик Iveco (3,5 т): «На водителе пока экономим — вожу либо я, либо мой коллега». Установка знака занимает от 30 минут (в землю) до 1 часа (в асфальт).

Знаковые цифры

0,8 мм — толщина стали, используемой при изготовлении дорожных знаков

900 руб. — средняя цена продажи дорожного знака у Голубева

30% — рентабельность производства дорожных знаков

50 знаков в день — максимальная мощность производства Голубева

207 дорожных знаков было изготовлено в марте 2016 года

10,5 м — длина стойки под дорожный знак

Источник: данные компании

Экономика производства

Стоимость (как и себестоимость) дорожных знаков зависит от их формы и типа используемой пленки. Самая дешевая пленка (тип А) используется на дорожных знаках в городах, а самая дорогая (тип В) — на оживленных трассах. Двух-трехкратная разница в цене объясняется разницей в гарантированном сроке службы (десять лет вместо трех—пяти). Дешевую пленку уже научились производить в Калуге, а вот более долговечную пока приходится импортировать, отмечает Голубев. Стоимость погонного метра пленки — 250–500 руб. Закупается она на бобинах по 45–50 м четырех цветов (черный, желтый, белый, красный) по мере необходимости.

Дорожный знак из пленки типа А у Голубева стоит от 850 руб. (треугольной формы) до 1050 руб. (прямоугольной). «Средняя цена получается около 900 руб.», — говорит Голубев. За таблички и указатели он берет от 350 руб. В марте 2016 года было изготовлено 207 дорожных знаков, 56 знаков индивидуального проектирования (дорожные указатели и щиты) и 27 табличек для домов. Это принесло Голубеву около 220 тыс. руб. выручки. Около 70% этих денег приходится на себестоимость. Самая большая статья расходов — зарплата двух сотрудников (50 тыс. руб. в месяц) и закупка материалов (73 тыс. руб.). На аренду и маркетинг уходит 7 тыс. и 5 тыс. руб. в месяц соответственно. На налоги по УСН «доходы минус расходы» (15%) в месяц уходит около 12 тыс. руб. Прибыль составляет около 70 тыс. руб.

В начале 2016 года Голубев решил выделить свой бизнес в отдельное юрлицо (ООО «Атон»). В настоящее время он ремонтирует помещение в отдельном здании и собирается покупать листозагибочный станок, чтобы самостоятельно делать стальные заготовки для знаков. Благодаря этому он надеется снизить себестоимость на 15% и сделать свою продукцию более конкурентоспособной. «Увеличив объемы производства, я смогу выполнять большие заказы, которые сейчас достаются моим конкурентам», — планирует Голубев.

Знаковый рынок

Антон Голубев зарабатывает на небольших частных заказах, которые малоинтересны крупным производителям. В Туле, по словам предпринимателя, ведущим поставщиком дорожных знаков является компания «ТрансСигнал». «Она участвует в электронных аукционах и поставляет продукцию государству, — рассказывает Голубев. — Мы же не можем позволить себе блокировать большие средства под обеспечение заявок и контрактов». Цены на дорожные знаки у «ТрансСигнала» и других крупных производителей ниже, чем у «Сотоса», не скрывает Голубев. Например, треугольный знак «Осторожно, дети» (I типоразмер, пленка А) у Голубева стоит 650 руб., а в московской компании «Оптима Сервис» он обойдется в 599 руб., в компании «Русдорбизнес» — в 610 руб. Изготовление и установка дорожных знаков — огромный рынок. Так, в сентябре 2015 года Центр организации дорожного движения Москвы провел конкурс на демонтаж старых и установку новых 23 724 дорожных знаков на сумму свыше 127 млн руб. Конкурсы на меньшие суммы регулярно проводят и региональные дорожные учреждения: на сайте госзакупок РБК удалось выявить почти 250 подобных закупок в 2014–2015 годах.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 декабря
EUR ЦБ: 112,8 (-1,51)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
Курс доллара на 3 декабря
USD ЦБ: 107,18 (-0,57)
Инвестиции, 02 дек, 18:04
В ВТБ спрогнозировали рост доходностей вкладов вплоть до 25%Финансы, 07:30
«Аэроэкспресс» повысил тарифы на проезд в поездах и экспресс-автобусахОбщество, 07:18
Часть Тернополя осталась без электричестваПолитика, 07:11
Как собрать крепкий портфель с доходом на годы вперед: пять рекомендацийРБК и ПСБ, 07:10
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудниковPro, 07:00
Первый зампред ВТБ предложил ЦБ интервенции для рубля вместо роста ставкиФинансы, 07:00
Письмо Деду Морозу и Снегурочке от мальчика Димы из синей группы детсадаМнение, 07:00
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Шольц раскрыл, что держал в чемодане, с которым приехал в КиевПолитика, 06:31
Глава Минобрнауки заявил о переломе тренда на утечку мозгов из РоссииОбщество, 06:06
Россияне рассказали, сколько потратят на празднование Нового годаОбщество, 06:00
Таланты в условиях «голода»: как сохранить ценных сотрудниковРБК и Битрикс24, 05:59
Конгрессмены привели пять причин, почему COVID был создан в лабораторииОбщество, 05:45
Трамп приедет на открытие Нотр-Дам де Пари после реставрацииПолитика, 05:26
Названа дата боя-реванша между Биволом и БетербиевымСпорт, 05:11