На ПМЭФ представили технологию оплаты «умной» колонкой
В рамках проходящего в Санкт-Петербурге ПМЭФ-2025 был представлен пилотный проект оплаты счетов через систему быстрых платежей (СБП) с помощью «умной» колонки. Первым банком — партнером Национальной системы платежных карт (НСПК) в этом проекте стало ПАО «МТС-банк» (MOEX: MBNK).
Проект позволяет осуществлять оплату с помощью голосовых команд: «умная» колонка самостоятельно запросит информацию по счетам и выполнит платеж. Для этого заранее нужно привязать банковский счет к устройству через мобильное приложение для платежей.
В качестве примера на презентации продемонстрировали, как с помощью «умной» колонки можно оплатить услуги мобильной связи. Сейчас технология находится на этапе прототипа, но в будущем планируется расширить список доступных сервисов: пользователи смогут оплачивать коммунальные услуги, электроэнергию, детский сад и другие счета.
По словам председателя правления МТС-банка Эдуарда Иссопова, компания активно развивает направление Daily banking — сервисы для комфортной оплаты ежедневных потребностей. «В сотрудничестве с НСПК мы запустили функцию платежей в реальном времени, с помощью которой пользователи «умной» колонки смогут голосом запрашивать информацию о своих счетах и проводить операции. МТС-банк принял участие в технической реализации проекта», — прокомментировал Эдуард Иссопов.
Как отметил генеральный директор и председатель правления НСПК Дмитрий Дубынин, голосовой сценарий поможет людям сэкономить самое ценное — время. «Благодаря этой технологии пользователи смогут легко совершать ежемесячные бытовые платежи, не отвлекаясь от повседневных дел. Достаточно просто попросить голосового помощника оплатить услуги, а в это время «под капотом» будет работать Система быстрых платежей. Она проведет платеж быстро и безопасно», — подчеркнул глава НСПК.