Чистая прибыль «Билайна» выросла на 174,4% за первый квартал 2025 года

Компания «ВымпелКом» («Билайн»), представила финансовые результаты за первый квартал 2025 года. В отчетный период выручка от операционной деятельности составила 77,5 млрд руб., что показывает рост на 2,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такая динамика обусловлена увеличением на 4,7% сервисной выручки от продажи услуг.
Показатель EBITDA за первый квартал 2025 года также продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 4% и достигнув 33,3 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Рост EBITDA стал следствием увеличения выручки от услуг, однако был частично компенсирован возросшими операционными расходами. Рентабельность по EBITDA возросла на 0,5 п.п. и составила 42,9%.
Чистая прибыль компании достигла 10,7 млрд руб., что на 174,4% больше, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Капитальные затраты «ВымпелКома» возросли на 66,8% и составили 19,1 млрд. руб. Интенсивность капитальных затрат, выраженная в отношении к выручке от операционной деятельности, выросла до 24,6%. Такая динамика связана с ускорением капиталовложений в телекоммуникационную инфраструктуру и изменениями в графике реализации инвестиционных проектов по сравнению с прошлым годом.
Долговая нагрузка компании, измеряемая отношением чистого долга к EBITDA, снизилась на 0,14 единицы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,43. На 31 марта 2025 года средневзвешенная ставка по долгу составила 12,14%, что существенно ниже ключевой ставки Центрального банка России.
Генеральный директор «Билайна» Сергей Анохин прокомментировал результаты компании в первом квартале 2025 года, отметив завершение подготовки новой стратегии. «Это поворотный момент для «Билайна», — подчеркнул он, — стратегия нацелена на обеспечение быстрого и устойчивого роста за счет технологического развития и улучшения клиентского опыта. В начале года мы укрепили позиции в ключевых сегментах, запустили востребованные продукты и продолжаем активно инвестировать в развитие инфраструктуры и продуктовые платформы. Благодаря финансовой эффективности нашей компании мы имеем все возможности поддержать реализацию новой стратегии ростом инвестиций даже в нынешних сложных макроэкономических условиях. При этом капиталовложения финансируются полностью из собственных средств и без привлечения дополнительного внешнего долга. Дальнейшее развитие предполагает трансформацию бизнес-модели, а также усиление корпоративной культуры компании».
Компания также продолжает активно вкладывать средства в развитие своей телекоммуникационной инфраструктуры. В частности, на 31 марта 2025 года количество базовых станций увеличилось на 7,5% по сравнению с прошлым годом и достигло 216,9 тыс. Кроме того, количество площадок (сайтов) возросло на 4,8%, составив 58 тыс.