«МегаФон»: в России стали востребованнее зарядные устройства на Type-C
В России растет востребованность зарядных устройств на Type‑C. За последние два года в объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota их стали приобретать на 28% чаще. Это можно объяснить универсальностью разъема: в последние годы существенно выросло число гаджетов с USB‑C. Переходу способствовало и решение Еврокомиссии об использовании единого разъема на всех мобильных и зарядных устройствах, окончательно вступившее в силу в конце прошлого года.
Сегодня практически завершился переход смартфонов на разъем Type‑C. Если три года назад их можно было встретить в основном у смартфонов на операционной системе Android, то начиная с 2023 года начался активный переход всех смартфонов на USB‑C, включая iPhone. Данный разъем несколько лет назад начал появляться и на ноутбуках и планшетах.
Вслед за смартфонами производители адаптировали под новые требования рынка и зарядные устройства. Среди них — дата‑кабели, которые теперь оснащены Type‑C как минимум с одной стороны — с той, которая подсоединяется к устройству (смартфону, планшету и т. д.). Однако можно уже найти и кабели, имеющие USB‑C с обеих сторон. Любая из них подойдет для подключения как к смартфону, так и к зарядному устройству — сетевому (СЗУ), которое подсоединяется к стандартной розетке, или автомобильному (АЗУ), которое вставляется в прикуриватель автомобиля. Первое выручит дома или в офисе, второе — в дороге.
Продажи автомобильных и сетевых зарядных устройств, а также дата‑кабелей с Type‑C в натуральном выражении выросли с 2022 по 2024 год почти на треть, в деньгах — на 36%. В итоге по результатам прошлого года такие разъемы с большим отрывом стали лидерами среди всех видов зарядных устройств: больше половины из них уже имели разъем Type‑C (52%).
Так, доля Type‑C в АЗУ выросла с 18% до 32%, в СЗУ (без учета беспроводных зарядок) — с 53% до 61%, на дата‑кабелях — с 37% до 48%. При этом автомобильные зарядные устройства стали рекордсменами по приросту USB‑C — их стали приобретать в 2,4 раза чаще. Для сравнения: продажи всех зарядных устройств с microUSB за тот же период упали на 38%, а с Lightning — выросли всего на 4%.
Type‑C — это тип разъема на смартфонах и других электронных устройствах, который впервые был представлен в 2014 году, а в 2019 появилась его текущая модификация. Среди его преимуществ — универсальность, высокая скорость передачи данных (до 10 Гбит⁄с) и быстрая зарядка, а также удобство конструкции: штекер Type‑C симметричен, его можно подсоединять к устройствам любой стороной.
Стремительный рост использования Type‑C обусловлен не только техническими характеристиками, но и регуляторной политикой. В 2022 году Еврокомиссия приняла директиву о том, что до конца 2024 года стандарт Type‑C должен стать универсальным разъемом на электронных устройствах, среди которых смартфоны, планшеты, цифровые камеры, наушники, гарнитуры, портативные колонки, ручные игровые приставки, устройства для чтения электронных книг, клавиатуры, компьютерные мыши и портативные навигационные системы. В результате производители были вынуждены корректировать свои производственные планы, чтобы соответствовать новым требованиям.
На Type‑C перешли даже смартфоны Apple, которые обычно предлагали пользователям гаджеты с собственным разъемом Lightning или беспроводную зарядку как альтернативу. В России жестких требований к разъемам пока не предъявляется, однако европейские тенденции стали заметны и на нашем рынке.
«Явный рост спроса на USB‑C наметился еще год назад, а сейчас уже большинство новых устройств оснащаются этим разъемом. Как следствие, растет спрос и на соответствующие зарядные устройства. Тем не менее мы не планируем сокращать ассортимент зарядных устройств с другими разъемами, поскольку у пользователей на руках остается достаточно много устройств с USB‑A, microUSB и другими типами», — рассказал директор по продажам «МегаФона» Давид Борзилов.