Участники дискуссии на ПМЭФ обсудили векторы развития телерадиовещания
Линейное телерадиовещание в настоящее время остается не только самым охватным каналом коммуникации, но и кредит доверия аудитории к нему благодаря профессионализму менеджмента и редакций в последнее время стабильно позитивен. Об этом рассказала заместитель гендиректора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева в ходе дискуссии «Медиаиндустрия в России: новый виток в развитии рынка» в рамках ПМЭФ-2024.
По ее словам, телеканалы и радиостанции сегодня также используют новые инструменты для контактов как с лояльной, так и абсолютно новой аудиторией, а блогеры и целые редакции телеграм-каналов стремятся подкрепить интерес за счет участия в телешоу.
В свою очередь, гендиректор группы компаний «МЕДИА1» Мария Комарова подчеркнула, что общее потребление телевизионного контента растет от года к году, просто его смотрят на разных площадках.
Юлия Голубева в ходе дискуссии сообщила, что радио по-прежнему является важным игроком медиарынка. По оценкам АКАР, в прошлом году рост рекламного рынка радио составил 32% и стал «черным лебедем» медиаиндустрии 2023 года. В первом же квартале нынешнего года показатель достиг уже порядка 40%.
«Неоспоримый опыт и профессионализм вместе со способностью адаптироваться и использовать новые инструменты — это позволяет СМИ «на новом витке развития рынка» сохранить и лидерство, и коммерческую привлекательность», — резюмировала Юлия Голубева.
Еще один тренд выделил главред журнала «Правила жизни» Трифон Бебутов. Мы сейчас подходим к осознанному потреблению контента. Желание соприкоснуться с чем-то аналоговым, потрогать бумагу, посмотреть съемку и вообще подержать в руках какой-то реальный продукт выступает терапевтическим эффектом в мире, который полон самых разных новостей, считает он.
Спикеры в ходе дискуссии также затронули тему ключевых трендов медиаотрасли в ближайшие годы. Замгендиректора «Газпром-Медиа» уверена, что потребление видеоконтента не снизится, но станет более избирательным и осознанным.