Эксперты обсудили современные методы развития инноваций внутри корпораций
Крупным корпорациям следует пользоваться внутрикорпоративной предпринимательской средой для создания инновационных продуктов, считают участники «Атомэкспо»
Зачастую новые продукты и инновации нужно искать внутри корпорации, вместе с этим исходить из комплексного принципа и не бояться ошибок. К такому выводу пришли участники панельной дискуссии «Корпоративные инновации: будущее рождается здесь», которая прошла в Сочи в рамках форума «Атомэкспо 2024».
По словам гендиректора «Иннохаба Росатома» Станислава Кречетова, невозможно заниматься корпоративными инновациями точечно, в противном случае коллектив выгорает и не видит прогнозируемого будущего: здесь необходимо как написать стратегию и утвердить KPI, так и привлечь финансирование. Второй принцип — это настойчивость.
«С первого раза мало что получается. Метод проб и ошибок неизбежен при внедрении инноваций. Мне импонирует научный подход с выдвижением гипотез, проведением эксперимента, обработке данных и повторением этих этапов», — пояснил Кречетов. Третьим основополагающим принципом он назвал партнерство, то есть окружение себя теми людьми, которые, как и первоначальный актор, «радеют за результат».
Несмотря на стабильный доход от востребованного продукта — производства электроэнергии и тепла, — у концерна «Росэнергоатом» точно такие же показатели эффективности внутри «Росатома» по повышению доли на международных рынках и созданию новых продуктов, рассказал руководитель проектного офиса «Бизнес-лаборатория» АО «Концерн «Росэнергоатом» Георгий Щегольков.
«Тогда почему новые продукты не искать во внутрикорпоративной предпринимательской среде? Капитал «Росэнергоатома» — это более 60 тыс. человек, многие из них обладают уникальными навыками и компетенциями, которые могут быть использованы для создания новых технологичных продуктов», — добавил Щегольков. При этом не все бизнес-идеи получаются технологичными, но в этом случае нужно исходить в первую очередь из потребностей рынка, резюмировал эксперт.
В обсуждении также приняли участие представители российских институтов развития (директор направления промышленных технологий фонда «Сколково» Илья Воробьев, заместитель генерального директора по корпоративным инновациям ОЭЗ «Иннополис» Евгений Удельнов), крупнейших вузов (советник по цифровой экономике декана экономического факультета МГУ им. Ломоносова Елена Тищенко, директор по развитию НИЯУ МИФИ Владимир Туртиков), а также эксперт из ОАЭ Кайоде Оделейе, основатель и генеральный директор компании Caena.io, устанавливающей коммуникацию между стартапами и корпорациями.
Участники дискуссии пришли к выводу, что самое сложное во внедрении корпоративных инноваций — это невысокое качество новых бизнес-идей, длительность процедур бюджетирования и учета инноваций. Но решить все эти проблемы можно, если руководители компаний лично вовлечены в инновационный процесс. Большую помощь способна оказать и кооперация на всех уровнях — не только внутри одной корпорации, но и между компаниями, институтами развития и вузами.