Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Самый распространенный штамм. Самое актуальное о пандемии на 21 сентября Общество, 11:44 Издатели пожаловались Роскомнадзору на пиратскую книгу Акунина в Telegram Технологии и медиа, 11:41 Узнай своего туриста: чем Югра привлекает путешественников РБК и Сбер, 11:41 При Боткинской и НИИ Склифосовского появятся вертолетные площадки Город, 11:38 В Москве впервые сгорел электробус Общество, 11:36 Медиахолдинг Maer поделился стратегией победителей премии WOW Awards Пресс-релиз, 11:35 Акции лейбла Леди Гаги взлетели на 43% после дебюта на бирже Амстердама Инвестиции, 11:30 Как видеоигры влияют на уровень насилия на самом деле Социальная экономика, 11:30 Как за полгода утроить продажи и навести порядок в коммерческом отделе Pro, 11:28 Футболист «Челси» больше не будет преклонять колено в поддержку BLM Спорт, 11:20 Один из пострадавших при пожаре в отеле Дагестана получил ожоги 100% тела Общество, 11:20 Карты, деньги, qr-код: как принимать платежи без открытия счета РБК и Делобанк, 11:17 Патрушев заявил о появлении еще одного военного блока против России Политика, 11:16 Власти Приморья показали план нового города Спутник Общество, 11:13
Финансы ,  
0 

Китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринге с ВТБ

ВТБ стал партнером китайской платежной системы Alipay в России — собственного сервиса Alibaba Group, стороны договорились об эквайринге. Ранее такое сотрудничество Alipay заключила с «Русским стандартом» в сегменте люкс-ретейла
Фото: Aly Song / Reuters
Фото: Aly Song / Reuters

Входящая в Alibaba Group китайская платежная система Alipay договорилась об эквайринговом партнерстве с ВТБ во всей POS-терминальной сети российского банка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на директора по развитию Alipay в России Богдана Задорожного и вице-президента ВТБ24 Алексей Киричека.

​Как пояснили собеседники издания, технологическое сотрудничество вместе с ВТБ будут осуществлять ВТБ24 и компания «Мультикарта». Задорожный заверил, что ВТБ стал первым крупным эквайером, с которым был достигнут договор массового включения Alipay. POS-сеть банка насчитывает 120 тыс. устройств, среди крупнейших партнеров — торговые сети «Ашан», «Лента», «Магнит», а также РЖД, сервисы «Яндекс.Такси», Delivery Club, социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники» и др. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрыли.

Чтобы оплатить покупку через Alipay, нужно просканировать QR-код кошелька покупателя или код транзакции в мобильном приложении. В России после начала фактического сотрудничества ВТБ и китайской платежной системы будут доступны также терминальное и кассовое решение. По оценкам ВТБ24, наиболее популярна услуга будет в Москве, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Владивостоке, Благовещенске и Иркутске.

Создаваемый сервис обслуживания будет ориентирован в большей степени на китайских туристов. Вице-президент ВТБ24 отметил, что их число с каждым годом в России увеличивается, потенциальный объем рынка при этом составляет 300 млрд руб. в год. По словам источника издания на финансовом рынке, среднерыночная ставка по карточному эквайрингу в офлайне составляет 1% для крупнейших ретейлеров и 2–3% для малого и среднего бизнеса.​

Партнеры сделки рассчитывают, что ежегодно Alipay в России будут пользоваться более 1 млн человек. Согласно данным пограничной службы Китай занимает первое место по числу туристов, которые посещают Россию.​ Так, в 2016 году страну посетили около 1,5 млн китайских путешественников. Средний объем трат каждого гостя из Китая за одну туристическую поездку составляет $4 тыс.

Alipay пришла в Россию в апреле 2017 года. Пользоваться платежной системой могут только обладатели карт, эмитированных китайскими банками. Первым, кто начал сотрудничать с китайской системой, стал банк «Русский стандарт»: он организовал в России доступ к Alipay для оплаты покупок в сегменте товаров премиум-класса.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"