Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минфин США объявил о чрезвычайных мерах из-за достижения потолка госдола Политика, 02:10 Росгвардия закупит около 32 тыс. баллончиков со слезоточивым газом Общество, 01:58 Кудрин заявил о «сдержанном» отношении к новым налогам Экономика, 01:47 Как дефицит породил облачные сервисы РБК и Онланта, 01:24 Посольство США посоветовало россиянам оформлять визы в других странах Политика, 01:23 Третий полицейский в США покончил с собой после беспорядков в Капитолии Общество, 01:17 Власти призвали москвичей быть внимательными из-за непогоды Общество, 01:02 Amazon показал первый кадр из нового сериала по «Властелину колец» Общество, 00:40 В Госдепе объяснили требование к 24 российским дипломатам покинуть США Политика, 00:31 Что известно о «распродаже игроков» в «Локомотиве» Спорт, 00:30 Google анонсировала новые смартфоны Pixel 6 на собственном процессоре Бизнес, 00:19 В девяти странах выступили против строительства «Северного потока-2» Политика, 00:08 Измерьте уровень вашей финансовой грамотности. Тест РБК и Сбер, 00:05 Москва обогнала Нью-Йорк и Лондон по наценке на пентхаусы Недвижимость, 00:01
Финансы ,  
0 

В России выросло число мошеннических звонков с подменой номеров банков

За июль—август операторы связи выявили подмену номеров банков в 198 случаях. При этом в ЦБ пояснили, что указанное число — это фактическое количество номеров и статистика не показывает, сколько именно жалоб поступило от клиентов
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС
Фото: Андрей Гордеев / Ведомости / ТАСС

В России летом резко возросло количество мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка и данные ЦБ.

Согласно информации, которую Банк России представил на консультационном совете по развитию национальной платежной системы, за июль—август регулятор направил операторам связи информацию о свыше 2,5 тыс. номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. В результате операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 — ввели ограничения на использование финансовых сервисов. Подмена номера банка была выявлена в 198 случаях. Отмечается, что в более 2 тыс. случаев было отказано в принятии мер реагирования из-за «отсутствия правовых оснований».

«Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров», — пояснил газете первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев. По его словам, подмены номера коснулись широкого круга банков, а на сообщения Центробанка о мошеннических звонках реагируют не все операторы. В ряде случаев они бездействуют, ссылаясь на отсутствие такой обязанности в законе «О связи», добавил Сычев. По его словам, очередной всплеск мошеннических звонков наблюдался в сентябре.

Замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Илья Сулоев подтвердил, что зафиксировано увеличение числа жалоб на звонки с подменой номера банка. Он указал, что к середине лета доля таких звонков достигла 35% от общего количества мошеннических звонков. В Росбанке сообщили о всплеске звонков мошенников в начале июля, такие звонки также зафиксировал Альфа-банк.

СМИ сообщили о новом способе телефонного мошенничества от имени банков
Общество
Фото:Антон Белицкий / ТАСС

При этом в пресс-службе «Билайна» сказали, что многие из поступивших летом сообщений ЦБ были «технически некорректны». Как отметили в пресс-службе, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны те, которые банки активно используют для исходящих звонков клиентам. Их блокировка привела бы к тому, что кредитные организации не смогли бы дозвониться клиентам.