Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Глава ЦИК Белорусии назвала глупостью лозунг «голосуй сердцем» Политика, 12:59 ЦИК Белоруссии признала выборы президента состоявшимися Политика, 12:57 Жизнь после: как новые привычки меняют работу компаний РБК и Сбербанк, 12:44 Власти Белоруссии сообщили о DDoS-атаке на госресурсы Политика, 12:30 Лукашенко сообщил о письме от Путина о задержанных россиянах Политика, 12:25 Он вернулся: тест-драйв нового Land Rover Defender Авто, 12:23 В Белоруссии в день выборов президента возникли проблемы со связью Политика, 12:06 Нейросеть уходит в отпуск: дайджест Индустрии 4.0 № 18 Индустрия 4.0, 12:00  Время смелых: «в кризис нужно «откусывать» долю рынка» — опыт 12 STOREEZ Pro, 11:59 Чистая прибыль Saudi Aramco за второе полугодие сократилась вдвое Бизнес, 11:58 Кожаный профицит: как кожевенная отрасль переживает пандемию РБК и Сбербанк, 11:56 Пентагон подтвердил планы сократить контингент в Афганистане Политика, 11:46 Лукашенко проголосовал на выборах президента Белоруссии Политика, 11:34 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:15
Финансы ,  
0 

Альфа-банк переведет 20% отделений на обслуживание без паспорта

20% отделений Альфа-банка должны начать оказывать услуги клиентам без требования паспорта, только с помощью смартфона и биометрии, заявил глава банка Владимир Верхошинский
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Альфа-банк в течение двух с половиной лет переведет 20% отделений на обслуживание клиентов без паспортов, карт и бумажных документов. Об этом РБК рассказал главный управляющий директор Альфа-банка Владимир Верхошинский. До конца 2019 года банк должен разработать концепцию таких офисов, после чего начнется их пилотирование, пояснил Верхошинский. У других банков офисов без паспортов пока нет.

«Как только мы сочтем, что готовы, то и начнем масштабирование. Я надеюсь, что не менее 20% наших отделений из всех 400 к концу 2021 года будут переведены в новый формат», — сказал он.

Подробности читайте в материале «РБК.Pro»

Для идентификации клиентов будут использоваться смартфон и биометрия. При совершении операции в отделении клиенту на телефон придет уведомление, которое нужно открыть с помощью биометрии лица или отпечатка пальца (Face ID или Touch ID), чтобы подтвердить свою личность, объясняет Верхошинский: дальше электронная версия договора придет клиенту в мобильное приложение. Стоимость внедрения таких отделений называть пока преждевременно, говорит он.

Отказ от идентификации по бумажному документу ускорит работу, но незначительно, считает старший менеджер технологической практики в риск-консалтинге КПМГ в России и СНГ Лилия Шароватова. По ее мнению, банки получат гораздо больший эффект от внедрения удаленной идентификации и обслуживания без посещения отделений, так как это не только сократит операционные расходы, но и значительно улучшит клиентский опыт.

Экономия от перехода на новый формат офисов в долгосрочном периоде будет существенной, не согласен управляющий директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Александр Сараев. «Поэтому по итогам реализации стратегии-2021 банк, вероятнее всего, будет продолжать переформатировать свои отделения под новый формат обслуживания», — подчеркнул он.

Банки и биометрия

Российские банки начинают собирать данные клиентов в рамках Единой биометрической системы, разработанной ЦБ. Часть кредитных организаций использует биометрию в отделениях. Например, тот же Альфа-банк первым из российских банков в прошлом году начал идентифицировать VIP-клиентов по рисунку вен на ладони, а Почта Банк использует идентификацию клиентов по лицу как дополнительную проверку.

ЦБ также на законодательном уровне обязал банки обеспечить прием биометрических данных клиентов для их удаленного обслуживания.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"