Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Силуанов заявил, что первый шок экономики от санкций прошел Экономика, 14:03
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 14:00
МИД объявил об ответной высылке 24 итальянских дипломатов Политика, 13:59
Эрдоган исключил одобрение членства Швеции в НАТО без выдачи боевиков РПК Политика, 13:55
Минцифры и VK анонсировали запуск магазина приложений RuStore Технологии и медиа, 13:53
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:51
Белгородский губернатор сообщил об обстреле села со стороны Украины Политика, 13:44
Минобороны показало видео уничтожения гаубиц США на Украине Политика, 13:43
Что такое конформизм и так ли он плох Социальная экономика, 13:40
Без зарубежных инвестиций: как теперь запускать стартапы в России Pro, 13:39
Здоровое питание: как бороться с избыточным весом по-новому Партнерский проект, 13:36
Россия вышлет более 30 сотрудников дипмиссий Франции Политика, 13:34
Песков отказался связать сдачу военных на «Азовстали» и мирные переговоры Политика, 13:25
За два дня на финал Кубка России продали более 50 тыс. билетов Спорт, 13:17
Финансы ,  
0 

В Швеции из-за лого рекомендовали отказать «Золотой короне» в регистрации

Патентное бюро Швеции усомнилось в регистрации сервиса KoronaPay из-за короны в логотипе
Сходство с королевской короной может помешать российскому платежному сервису срочных переводов «Золотая корона» зарегистрировать торговую марку в Швеции, где изображение королевской короны защищено законом
Фото:  Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС
Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

Российскому платежному сервису KoronaРay (международное название «Золотой короны») не следует разрешать регистрировать свою торговую марку в Швеции. К такому выводу пришла комиссия по геральдике при Национальном архиве Швеции, за консультацией к которой обратилось Патентно-регистрационное ведомство Швеции. Об этом сообщил шведский журнал Resume, первой внимание на историю обратила газета «Коммерсантъ».

Изображение короны, которое использует платежный сервис, потенциально «ущемляет» символы европейских монархий, считает геральдическая комиссия.

Сходство с монархическими символами европейских королевских домов логотипу «Золотой короны» придают так называемые стремена — куполообразные элементы, соединенные между зубцами короны. Именно такого типа короны рассматриваются как символ королевского сана со времен позднего Средневековья в Европе, поэтому логотип KoronaPay «легко спутать с охраняемой законом королевской короной», говорится в заключении комиссии, которое цитирует Resume.

«Золотая корона» вышла на европейский рынок под брендом KoronaPay
Финансы
Фото:Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

В «Золотой короне» с такой трактовкой не согласны, рассказал РБК председатель совета директоров платежной системы Николай Смирнов. По его словам, платежный сервис продолжит «постоянный диалог» с патентно-регистрационным ведомством Швеции. «В основе наших аргументов тезис о том, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы и историческую память каких-либо стран. Корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля», — пояснил он РБК.

Смирнов утверждает, что бренду важно сохранить преемственность логотипа в разных странах. Изображение короны «создает узнаваемость» для ключевых клиентов в лице трудовых мигрантов, несмотря на разные названия материнской и европейской структур компании. Поэтому, по словам Смирнова, КoronaPay планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции.

Платежный сервис уже зарегистрировал товарные знаки в Австрии, Германии, Испании, Венгрии, Португалии, которые Смирнов также назвал странами «с большой монархической историей».

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Продажи предметов роскоши растут быстрее ожиданий. Как на этом заработать
Pro
PR госзаказчика: где кроются сложности
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Фото: Gleren Meneghin / Unsplash Свой — чужой: кого из кандидатов и когда брать на работу
Pro
Что поменять в договоре, даже если санкции вас не коснулись
Pro
Фото: Russell Boyce / Reuters «ЯRUS» и TenChat: почему не стоит торопиться осваивать российские соцсети
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Без зарубежных инвестиций: как теперь запускать стартапы в России

На европейском рынке «Золотая корона» начала работу в 2020 году, запустив в мае денежные переводы под брендом KoronaPay во всем Евросоюзе, а также в Великобритании, Норвегии, Исландии и Лихтенштейне.

Для оказания услуг в Европе «Золотая корона» зарегистрировала на Кипре компанию KoronaPay Europe Limited и в декабре 2018 года получила от местного ЦБ лицензию на деятельность в сфере электронных денег.

По словам Смирнова, в мае—декабре 2021 года оборот KoronaPay в Европе вырос почти в семь раз по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Количество транзакций увеличилось на 690%, клиентская база выросла на 625%, и сервису удается привлекать еженедельно 10 тыс. новых клиентов. «При этом 76% наших клиентов являются постоянными, то есть регулярно пользуются услугами денежных переводов», — говорит председатель совета директоров платежной системы.

Материалы к статье
Авторы
Теги