Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский сменил главу военной разведки Украины Политика, 22:40 Сотрудников порта Бейрута решили отправить под домашний арест Общество, 22:32 В Бейрут прилетел второй самолет МЧС России Общество, 22:29 Число погибших в результате взрыва в порту Бейрута увеличилось до 137 Общество, 22:20 «Шахтер» вышел в четвертьфинал Лиги Европы Спорт, 22:06 Тедеско и Газизов запланировали чемпионство «Спартака». Что важно знать Спорт, 22:00 Собянин предупредил о возможном сохранении в Москве ограничений на месяцы Общество, 21:55 WADA отреагировало на вотум недоверия главе РУСАДА Спорт, 21:48 Во время учений во Владимирской области погиб военнослужащий-контрактник Общество, 21:31 Росстат зафиксировал нулевую недельную инфляцию Экономика, 21:24 В ОАЭ загорелся крупный рынок Общество, 21:20 Рыбопромышленники попросили Минсельхоз предотвратить реформу отрасли Бизнес, 21:19 Журналист сообщил о согласовании «Спартаком» перехода бразильского игрока Спорт, 21:13 Nord Stream 2 ответил на иск немецких экологов к «Северному потоку-2» Бизнес, 21:07
Финансы ,  
0 

Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.