Лента новостей
АвтоВАЗ уйдет в плановый отпуск на три недели Бизнес, 12:14 В Совфеде усомнились в эффекте от идеи Зеленского о выдаче гражданства Политика, 12:08 Департамент имущества Москвы подал иск к Церетели на 55 млн руб. Общество, 12:05 Осанка, питание и стресс: как снизить вред сидячей работы в офисе РБК и Philips, 12:03 Ontology и NEO объявили о партнерстве: оба токена подорожали Крипто, 12:02 Как эффективно разговаривать с китайскими потребителями Pro, 11:59 Киев заявил об ответных мерах на выдачу российских паспортов в Донбассе Политика, 11:56 Красная помада и босоножки: что этикет запрещает женам президентов Стиль, 11:51 Число погибших при поджоге студии аниме в Японии возросло до 23 Общество, 11:50 Краш-тест: какой ноутбук выбрать для экстремальных путешествий РБК и ASUS, 11:34 В Совфеде оценили готовность команды Зеленского к переговорам с Путиным Политика, 11:32 СК возбудил уголовное дело против украинского националиста Коханивского Общество, 11:19 Криптовалютный аналог SWIFT: что известно о проекте из Японии Крипто, 11:09 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 11:05
Финансы ,  
0 
Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля
Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.