Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Ливии протестующие подожгли здание парламента Политика, 01:32
Deutsche Welle возобновила вещание на русском языке Технологии и медиа, 00:55
В Хургаде акула откусила ногу и руку туристке Общество, 00:46
Умер сыгравший в «Сиянии» и «Бегущем по лезвию» актер Джо Тёркел Общество, 00:21
Задержанного хоккеиста сборной России увезли из военкомата на «скорой» Спорт, 00:17
Глава Союза автошкол Москвы предупредил о скором износе автопарка Общество, 00:03
Как паренек из трущоб стал самым богатым корейцем, потеснив главу Samsung Pro, 00:00
Какие практики помогают «отключиться» от мира, чтобы узнать себя РБК и ГАЛС, 01 июл, 23:45
В вузах Следственного комитета прекратят прием студентов в магистратуру Общество, 01 июл, 23:41
Адвокат назвал противозаконным задержание хоккеиста сборной России Спорт, 01 июл, 23:34
Экс-главу Щелковского района Подмосковья приговорили к 9 годам колонии Общество, 01 июл, 23:14
Коротко и дорого: как заработать на «красивых» автомобильных номерах Партнерский проект, 01 июл, 23:04
Тарасова назвала фашизмом декларацию более 30 стран об отстранении России Спорт, 01 июл, 22:51
«Барселона» сообщила о переименовании стадиона «Камп Ноу» Спорт, 01 июл, 22:14
Финансы ,  
0 

Сбербанк увидел рост случаев телефонного мошенничества более чем в 15 раз

Многие клиенты, столкнувшиеся с мошенниками, не сообщают об этом, рассказал менеджер банка. Злоумышленники освоили новые технологии и обзавелись консультантами
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

С начала года Сбербанк зафиксировал почти 2,5 млн случаев телефонного мошенничества, когда злоумышленники звонили клиентам под видом сотрудников службы безопасности кредитной организации. Об этом сообщил управляющий директор — начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский, передает «Коммерсантъ».

В 2017 году, по его словам, было 160 тыс. подобных жалоб от клиентов. Таким образом, число жалоб с тех пор выросло более чем в 15 раз. При этом «значительная доля» граждан не обращается в банк после того, как столкнулась с мошенниками, отметил Велигодский.

По словам представителя Сбербанка, за последние три года социальная инженерия «фактически выдавила традиционные схемы киберворовства» — скимминг (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства) и вредоносное программное обеспечение.

Топ-менеджер также обратил внимание на изменившуюся технологию мошенничества. В 2019 году злоумышленники активно используют технологию подмены номеров, когда у клиента при звонке высвечивается номер банка. Помимо этого, мошенники начали пользоваться помощью персональных консультантов, которые анализируют методы борьбы банка с социальной инженерией. С начала года, по словам Велигодского, мошенники звонили с 170 тыс. уникальных номеров.

Эксперты сообщили о резком сокращении случаев подделки карт
Финансы
Фото:Laszlo Balogh / Reuters

О том, что мошенники при звонках банковским клиентам используют технологии подмены номеров на телефоны реальных call-центров, ранее сообщал Центробанк. По данным регулятора, с сентября 2018 года по август 2019 года на блокировку было отправлено 4936 номеров, задействованных в мошеннических СМС-рассылках.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"