Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Половина членов ФРС спрогнозировала подъем ставок уже в следующем году Инвестиции, 21:56 Какие экологические акции проходят в Москве. Тест РБК и ДПиООС, 21:54 «Ростов» проиграл клубу из третьего дивизиона в матче Кубка России Спорт, 21:43 «Ювентус» одержал первую победу в чемпионате Италии и покинул зону вылета Спорт, 21:42 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 21:10 Ученые оценили шансы узнать по останкам детали жизни Ивана Грозного Общество, 21:10 Россия продлила приостановку авиасообщения с Танзанией Общество, 20:51 Россия возобновит полеты в пять стран Общество, 20:49 Польская компания будет участвовать в сертификации «Северного потока-2» Политика, 20:48 Акции Facebook упали почти на 5% после негативных прогнозов по доходам Инвестиции, 20:46 Telegraph узнала о проекте заражения летучих мышей в Китае коронавирусом Общество, 20:38 ЦИК допустила перенос онлайн-голосования в Москве на общую платформу Политика, 20:36 В АТОР рассказали, какие страны оформляют шенген туристам из России Общество, 20:29 Mitsubishi 30 лет спустя: герои сегодняшнего дня РБК и Mitsubishi, 20:27
Финансы ,  
0 

Сбербанк подтвердил переговоры по запуску «Тройки» в Петербурге

Сбербанк хочет запустить в Санкт-Петербурге транспортную карту на базе московской «Тройки». Власти города подтверждают переговоры, но отказываться от уже действующего «Подорожника» не собираются
Сбербанк SBER ₽306,51 +0,3% Купить
Сбербанк SBERP ₽286,55 -0,75% Купить
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС
Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Сбербанк в настоящее время ведет переговоры о запуске транспортной карты «СберТройка» в Санкт-Петербурге. Об этом РБК рассказал представитель Сбербанка.

«Мы бы хотели [зайти в Санкт-Петербург]. Мы даже ведем сейчас переговоры», — сообщил он.

Представитель комитета транспорта Санкт-Петербурга подтвердил, что город сейчас прорабатывает вопрос внедрения «Тройки» для оплаты проезда, в том числе его технические, финансовые и юридические стороны. «Это позволит туристам — пользователям «Тройки» совершать поездки в Петербурге привычным для них способом. Отказываться от карты «Подорожник» мы не планируем, карта «Тройка» может быть дополнением», — сказал он.

Зачем банку передавать за проезд

«СберТройка» — единая билетная система для безналичной оплаты проезда в общественном транспорте на базе московской транспортной карты «Тройка». Проект был создан Сбербанком, правительством Москвы и правительством Московской области в ноябре 2020 года для развития безналичных транспортных платежей в регионах. «СберТройка» уже работает в Тульской и Московской областях, пилотируется в Комсомольске-на-Амуре, Ульяновске, Ярославской области, Пермском крае, а также находится в стадии запуска в Ленинградской области и Хабаровском крае. Сбербанк также оказывает услуги приема карт разных банков для оплаты проезда на общественном транспорте. По итогам 2020 года транспортный эквайринг «Сбера» работал более чем в 140 городах.

О том, что «СберТройка» планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга, в марте 2021 года сообщал «Деловой Петербург» со ссылкой на источники. Как отмечал собеседник издания, предложение о переходе на «СберТройку» в Петербурге и Ленобласти озвучил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов. При этом инициативу московских властей в Смольном оценивают неоднозначно, так как технологически «Подорожник» и «Тройка» находятся на одном уровне, а переход на другую систему потребует дополнительных затрат, отмечает издание.

В Подмосковье появилась возможность ездить по карте «Тройка»
Общество
Фото:АГН «Москва»

Отвечая на вопрос о рисках монополизации рынка транспортных карт в регионах, представитель «Сбера» отметил, что «СберТройка» не является единственным на рынке вариантом. Однако, по его мнению, для реализации проекта «взят лучший и самый передовой опыт правительства Москвы в виде карты «Тройка» и технологий Сбербанка». «Мы готовы на любом конкурсе выступить. Нет такого, что пришла «СберТройка» и что-то у кого-то отозвали, — там подходит очередной период либо конкурса, либо изменения транспортной схемы. Мы же не весь рынок объединяем, мы всему рынку предлагаем решения. Если через 3–5 лет это решение будет в большем количестве субъектов Федерации, будет сложно считать это монополией», — рассуждает собеседник РБК.

Задача обеспечения сквозных платежей за проезд вне зависимости от того, кто предоставляет транспортную услугу, возникает сейчас в крупных городах по всему миру, говорит директор технологической практики КПМГ в России и СНГ Сергей Вихарев. «Крупные игроки активно выходят на региональные рынки, предлагая не только платежные карты для проезда, но и автоматизированный подсчет пассажиров в салоне. В перспективе пластиковые карты будут вытеснены лицевыми счетами в мобильных приложениях в смартфонах. Все крупные игроки хотят заранее охватить как можно больше транспортных систем городов», — считает эксперт.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"