Строительство метро в Казани обойдется в 14 млрд руб.
По словам В. Швецова, в эксплуатацию первый пусковой комплекс "подземки" строители намерены сдать в августе следующего года. Основная задача пускового комплекса - связать центр города с жилыми районами "Горки" и "Азино".
Необходимость строительства в Казани метрополитена возникла давно. За сутки в столице Татарстана перевозится более 1,8 млн пассажиров, на маршруты выходит 2 тыс. 152 единицы транспорта. Между тем за последние 10 лет число индивидуальных автомобилей выросло более чем вдвое, что привело к появлению на дорогах города огромных "пробок".
Решение о строительстве метрополитена приняли еще в 1997 году. Приказом министра строительства РФ был утвержден проект строительства первой линии метрополитена протяженностью 11,3 км, включающей семь станций. 14 марта 2001г. в связи с предстоящим 1000-летием города казанский метрополитен был включен в список объектов федерального значения. С апреля 2003г. на стройплощадках метрополитена трудятся специалисты рабочей группы Госстроя РФ, обеспечивающие строгий контроль за качеством сдаваемых объектов. Беспросадочную проходку в условиях интенсивной городской застройки и сложных гидрогеологических условиях обеспечивают канадские тоннелепроходческие комплексы.
Отметим, что в заседании ассоциации приняли участие проектировщики, технологи, разработчики не только из России, но и из ряда зарубежных стран. Участники обсудили вопросы, касающиеся современных систем управления, эксплуатации поездов, комплексной радиосвязи, обследования тоннелей методом электромагнитного сканирования и сейсморазведки, экономии электроэнергии и другие.