Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Киеве протестующие в костюмах химзащиты потребовали отставки Авакова Политика, 20:49 Создателя «Красной кнопки» задержали по подозрению в покупке экстази Общество, 20:30 Трамп выступил за «примирение» Украины и России Политика, 20:26 Губерниев сообщил об уголовном деле против биатлониста Логинова в Италии Спорт, 20:16 Замглавы таможни Шереметьево арестовали по делу о взятке Общество, 20:07 Трамп обвинил конгрессмена в «сливе» данных о поддержке Сандерса Кремлем Политика, 19:57 Минобороны России сообщило о зашедшем в Черное море эсминце ВМС США Политика, 19:24 Большунов порвал на себе стартовую майку после поражения на «Ски Туре» Спорт, 19:19 СМИ ответили на сообщения об остановивших турецкую колонну ВКС России Политика, 19:09 Сборная России впервые в истории проиграла в финале Кубка Легенд Спорт, 18:19 Сборная Норвегии завоевала шесть золотых медалей на ЧМ по биатлону Спорт, 18:18 Путин пообещал пресекать попытки исказить историю Второй мировой войны Политика, 18:04 Оказавшуюся очагом коронавируса секту в Южной Корее потребовали закрыть Общество, 17:55 Посла Израиля отправили на карантин после полета с больными коронавирусом Общество, 17:26
Экономика ,  
0 

Peugeot-Citroen прогнозирует падение продаж в России на 10% в этом году

Концерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%, говорится в отчете группы за I полугодие. Планы у концерна тем не менее оптимистичные - вернуть прибыльность на падающих рынках в течении трех лет за счет партнерства с китайской Dongfeng Motor, а также инвесторов со стороны французского правительства.
Фото: AP

Продажи PSA на российском рынке сократились за первые полгода на 25,8% - до 23 400 машин. Группа по итогам первых шести месяцев 2014 года занимала долю авторынка в 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году - столько же, сколько в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).

PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года, говорится в отчете, в котором не раскрываются подробности плана. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA, пишет Bloomberg.

План по России и Латинской Америке - сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал РБК глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. "Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство вместо того, чтобы импортировать комплектующие из Европы", - отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.

Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. "Необходимо, чтобы количество персонала соответствовало размеру бизнеса", - отметил он. Назвать количество сотрудников, которые могут быть уволены в этом году, он отказался. Уровень зарплат сократится менее чем на 14,5% от объема выручки в 2014 году, по сравнению с 15,1% в прошлом году, следует из он-лайн презентации компании.

Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году, следует из отчета.

В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил журналистам о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.

Денис Ильюшенков