Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росприроднадзор намерен проверить все дамбы после ЧП в Красноярском крае Общество, 21:38 Росприроднадзор решил проверить все дамбы в России после ЧП в Сибири Общество, 21:29 Эрдоган обозначил США и Евросоюзу условия для возобновления боев в Сирии Политика, 21:16 Трое американских военных погибли на учениях в штате Джорджия Общество, 21:00 На корабль ВМС США начали устанавливать первый боевой лазер Общество, 20:48 Harley-Davidson с подписью папы римского продали на аукционе за £42 тыс. Общество, 20:44 Антикоррупционную службу Украины возглавила экс-депутат блока Порошенко Политика, 20:37 Welt написала о путинской «победе без войны» в Сирии Политика, 20:15 Теннисист Рублев в день рождения одержал победу в финале Кубка Кремля Спорт, 20:03 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 19:48 Каршеринговый автомобиль перевернулся у здания Минобороны в Москве Общество, 19:39 В Петербурге маршрутка опрокинулась из-за столкновения с трамваем Общество, 19:38 Помпео не нашел доказательств связи США и Украины в обмен на помощь Политика, 19:17 Есть ли у вас способности к бизнесу. Тест РБК и HUAWEI, 19:11
Экономика ,  
0 
Транспортная группа Fesco терпит убытки из-за девальвации рубля
Транспортная группа Fesco закончила первый квартал с убытком в 13 млн долларов, вызванным девальвацией рубля и обвалом выручки железнодорожного подразделения.
Фото: ИТАР-ТАСС

Транспортная группа Fesco закончила первый квартал 2014 года с убытком в 13 млн долларов против прибыли в 21 млн долларов годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО. Замедление экономического роста в России привело к ослаблению секторов, в которых работает Fesco, пояснила компания в пятницу в своем сообщении.

Общая выручка Fesco упала почти на 12% до 242 млн долларов. Сокращение выручки в целом компания объясняет девальвацией рубля в конце 2013-начале 2014 года, а также продолжающимся ослаблением железнодорожного рынка. Выручка железнодорожного дивизиона рухнула на 40% до 44,6 млн долларов. Выручка портового дивизиона сократилась на 5,2% до 44,4 млн долларов, а выручка логистического упала 13,2% до 137,3 млн долларов, рост на 11,8% до 19,8 млн долларов произошел только в шиппинговом дивизионе.

Другие железнодорожные операторы еще не отчитывались за первый квартал, но эксперты не ждут от них принципиально иных результатов. «Стоимость аренды платформ упала в целом по рынку из-за переизбытка вагонных мощностей и снижения эффективности грузоперевозок. Возможно, это и стало причиной падения доходности», - полагает генеральный директор агентства InfraNews Алексей Безбородов. Это общая ситуация для железнодорожников, добавляет аналитик ИК «Метрополь» Андрей Рожков. Тарифы на перевозку снижаются, и владельцы полувагонов, в числе которых Fesco, теряют выручку, так как этот парк наименее востребованный, поясняет он.

Частные операторы ждут вступления в силу регламента Таможенного союза, который ограничит срок службы старых вагонов. Если устаревшие полувагоны будут списаны в середине 2014 года, на рынке установится новый баланс и тарифы на полувагоны вырастут, предполагает Рожков. Тогда, возможно, компания покажет небольшую прибыль, но вероятность именно этого сценария сложно предсказать, говорит аналитик.

Транспортная группа FESCO включает ОАО "Дальневосточное морское пароходство", Владивостокский морской торговый порт, терминал "Дальрефтранс", железнодорожные операторы "Трансгарант" и "Русская тройка".

Елизавета Добкина