Центр Москвы разгрузят от рекламных конструкций
Также разработан порядок, в котором будет размещаться реклама внутри Садового кольца. Так, например, на территории, которая дает обзор исторических перспектив Московского Кремля, допускается размещение только рекламных конструкций небольшого формата, причем решение будет приниматься индивидуально по каждому месту. В зоне федеральных объектов возможна установка лишь некоммерческих указателей. На набережных, со стороны реки могут быть установлены только остановочные павильоны, указатели и панель-кронштейны. Зато практически все типы рекламоносителей могут размещаться непосредственно на Садовом кольце.
Как сообщает издание, по отдельным носителям небольшого формата сокращение вряд ли превысит 20-30%, а по транспарантам-перетяжкам оно может составить до 90%..
Ранее о необходимости снижения числа именно рекламных перетяжек на улицах Москвы говорил и главный архитектор города Александр Кузьмин. По его словам, расстояние между перетяжками, например, на Новом Арбате составляет 40 м друг от друга. Это расстояние должно быть увеличено 100 м, считает А.Кузьмин.
По представлениям столичных властей в центре города должна остаться только уличная мебель: скамейки, туалеты, остановочные пункты с рекламными конструкциями и информацией о близлежащих музеях.
Напомним, что в январе 2008г. Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, ограждающий памятники истории и культуры от коммерческой рекламы. В нем предусматривается норма, запрещающая установку на объектах культурного наследия, их территориях и в зонах охраны объектов культурного наследия рекламных конструкций, в том числе крепление перетяжек на фасадах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, являющихся объектами культурного наследия.