Депутаты Госдумы просят Грызлова, Патрушева и Устинова проверить связи А.Андреева в МВД
Депутаты Государственной Думы Олег Мащенко (КПРФ) и Мидхад Хакимов (Регионы России) обратились к руководству МВД, ФСБ и Генпрокуратуры с просьбой провести проверку фактов лоббирования высокопоставленными сотрудниками органов внутренних дел интересов бывшего владельца ОСАО "Ингосстраха", АКБ "Автобанк" и компании "НОСТА" Андрея Андреева.
Поводом для депутатского запроса стала статья "Тайная полиция бывшего олигарха", опубликованная в "Новой газете" 27 января этого года. В ней говорится, что "бизнесмен Андрей Андреев, являющийся отставным сотрудником милиции, имеет в руководстве МВД России "группу поддержки", оказывающую ему содействие в захвате указанных предприятий". "В статье прямо указывается на его тесные связи в данном вопросе с начальником ГУБОП МВД России Овчинниковым А.А. и его подчиненными офицерами ГУБОП Беневоленским С.Б. и Ферапонтовым А.В.", - отмечают Мащенко и Хакимов.
Стоит отметить, что фамилии Овчинникова, Беневоленского и Ферапонтова как предполагаемых покровителей А.Андреева, были названы и бывшим партнером А.Андреева - Родионом Гамзаевым в интервью газете «Московская правда». Тот факт, что заявление Андреева о том, что у него похитили бизнес, было принято в главном следственном управлении ГУВД Москвы, газета комментирует так: «Эксперты полагают, что тут не обошлось без заинтересованной стороны, точнее – без высокопоставленных чиновников».
В свете этого, депутаты Госдумы полагают, "что данная информация не должна остаться без должной реакции со стороны правоохранительных органов. - Тем более, что широко известна позиция руководителей Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел России, принимающих решительные меры по борьбе с любыми проявлениями коррупции и злоупотреблениями служебным положением сотрудников органов внутренних дел".
Депутаты также обращают внимание на то, что указ президента России "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", подписанный летом прошлого года, прямо указывает "на недопустимость участия государственных служащих в конфликтах интересов".