РФ, Азербайджан и Иран создают ж/д компанию
Страны-участницы проекта готовы обеспечить инвестирование строительства в рамках новой межгосударственной железнодорожной программы.
Напомним, что это не первый железнодорожный проект с участием стран СНГ. Так, в конце апреля было объявлено, что Казахстан, Туркмения, Иран, Китай и Турция примут участие в построении трансазиатской магистрали, которая должна стать альтернативой "Транссибу" и разгрузить эту железную дорогу.
Реализация проекта позволит осуществлять перевозки по железной дороге грузов, ранее перевозимых морским путем, из портов Китая в порт Роттердама за 18 суток. Осуществление проекта значительно снизит стоимость доставки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в страны Европы и обратно. Важное преимущество будущей магистрали – железнодорожная колея международного стандарта. Составам не нужно будет тратить время на границе для замены колес из-за различия в размерах колеи. Кроме того, будет построен железнодорожный тоннель под проливом Босфор.
После завершения строительства железной дороги на первом этапе до 2010 года ориентировочно планируется увеличить объем перевозок до 35-40 млн тонн. После строительства второй колеи этот объем может быть увеличен до 100 млн тонн.
Стоит отметить, что в то время как одни страны бывшего СССР создают совместные транспортные проекты, другие находятся в настоящей "железнодорожной изоляции". Одним из таких государств является Армения, куда даже топливо для Армянской АЭС доставляется из России воздушным путём.
Подобная ситуация заставила руководство страны обратиться к официальному Тбилиси с просьбой о возобновлении железнодорожного сообщения с Россией через Абхазию, сообщает телекомпания Би-би-си. Напомним, что эта ветка перестала функционировать во время грузино-абхазского конфликта. Сообщение через Азербайджан также невозможно по причине неразрешённости конфликта вокруг Нагорного Карабаха.
В понедельник находящийся в Грузии премьер-министр Армении Андраник Маргарян обсуждал с официальным Тбилиси возможность возобновления работы Абхазского направления железной дороги. Однако Грузия имеет свой взгляд на эту проблему, и его подтвердил премьер-министр страны Зураб Жвания: железная дорога будет открыта, только если начнется процесс возвращения грузинских беженцев в Абхазию - на первом этапе в Гальский район.
Кроме того, в Тбилиси учитывают, что ближайшим союзником и Армении, и Абхазии остается Россия. Поэтому, как считают наблюдатели, Грузия может надеяться, что Москва обратит внимание на нужды своего стратегического партнера - Армении, которая продолжает зависеть от состояния горных серпантинов Военно-грузинской дороги. В результате, как предполагают некоторые, Россия может занять компромиссную позицию в вопросе возвращения беженцев в Абхазию.