Британия ввела новую систему безопасности на воздухе
В новом центре в Гемпшире за самолетами будут одновременно следить операторы 135 компьютерных терминалов. Прежде всего им предстоит регулировать движение транзитных воздушных судов - то есть тех, которые летят на высоте 6 тыс. м и более и не собираются заходить на посадку. Управлять полетами будут 600 диспетчеров, которым предстоит работать по парам. Перед операторами будут стоять новые компьютерные терминалы, программу которых писали специально для диспетчерского центра в Гемпшире.
Планируется, что существующий диспетчерский центр в Драйтоне, который был открыт еще в 1970г., будет играть в управлении воздушным движением на территорией Великобритании куда меньшую роль, чем прежде. Строительство нового диспетчерского центра обошлось в 623 млн фунтов стерлингов, что на треть больше планировавшегося изначально. Его открытие задержалось на шесть лет.
Между тем, перевод воздушных потоков над Великобританией в ведение диспетчеров нового центра происходит в то же время, когда по всей Европе вводится новая система распределения воздушных судов по транспортным коридорам. Отныне минимальное расстояние между самолетами по вертикали сократится вдвое. Эксперты британской системы управления воздушным движением признают, что в первые 10 дней работы центра задержки в полетах практически неизбежны. Это, по их словам, связано с отработкой компьютерных систем. Однако, как считают диспетчеры, в это время года самолетов в воздухе относительно немного