Слияние Delta и Northwest Airlines не защитит их от потерь
Однако участники рынка не разделяют эту уверенность. По их мнению, даже консолидация не поможет компаниям снизить затраты. Подтверждают это мнение и котировки акций Delta и Northwest: даже несмотря на готовящееся слияние они находятся на рекордно низких отметках.
После того, как авиаперевозчики объявили о слиянии, акции каждой компании подешевели на 50%. По мнению экономистов, столь значительное падение котировок означает, что инвесторы не верят в скорое восстановление американской авиаиндустрии. Причем по мере того, как цены на нефть продолжают расти и приближаются к отметке 140 долл./барр., уверенность инвесторов тает на глазах. "Инвесторы дают понять, что рост цен на нефть столь стремительный, что даже слияние не поможет избежать потерь, - говорит аналитик Standard & Poors Джим Корридор. – Авиакомпании и так сделали все возможное. Они просто стали жертвой обстоятельств".
Правда, большинство экспертов уверяют, что в конечном итоге слияние Delta и Northwest может принести свои плоды, даже несмотря на продолжающееся снижение котировок акций этих компаний. "Компании все равно выиграют от этого слияния. Рано или поздно они начнут получать неплохую прибыль", - считает независимый эксперт Роберт Манн.
Хотя, компаниям нельзя забывать, что консолидация все равно не сможет решить всех их проблем, говорят участники рынка. Даже несмотря на слияние авиаперевозчикам не удастся избежать сокращения штата и снижения количества рейсов. "Слияние – лишь один из нескольких шагов, необходимых компаниям для того, чтобы выжить", - говорит эксперт DePaul University Джо Швайтерман. Вторят ему и другие аналитики: по их мнению, всей индустрии придется сократить количество рейсов примерно на 20%, чтобы избежать банкротства.
Напомним, что 15 апреля 2008г. авиаперевозчик Delta Air Lines Inc. достиг соглашения о слиянии с Northwest Airlines. Согласно условиям сделки, акционеры Northwest получат 1,25 акции Delta Air Lines за каждую акцию компании. Сделка должна получить одобрение акционеров обеих компаний и регулирующих органов.
Новая компания будет называться Delta, ее рыночная капитализация составит 17,7 млрд долл. Совместно с региональными партнерами она будет осуществлять полеты по 390 направлениям в 67 странах мира. Таким образом, ожидается, что Delta станет крупнейшим мировым авиаперевозчиком.
Тем временем в марте Delta Air Lines сообщила о том, что сократит 2 тыс. сотрудников, что составляет 5% от общего числа сотрудников компании. В мае 2007г. стало известно, что Northwest Airlines завершает процесс реорганизации, который продолжался 20 месяцев и позволил ей сократить ежегодные расходы на 2,5 млрд долл.