Еврооблигации: спрэд в банковских бумагах сузился
В пятницу, 26 марта, на первичном рынке еврооблигаций ОАО "Российские железные дороги" завершило размещение 7-летних бондов, которые стали первым выпуском эмитента на международном долговом рынке. Объем эмиссии был увеличен с первоначально планировавшегося 1 млрд до 1,5 млрд долл. Облигации были размещены в форме LPN, эмитентом которых стала дочерняя структура компании RZD Capital Limited. Ставка купона была установлена в размере 5,739%. Спрэд к сопоставимым среднерыночным свопам составил 245 б.п. и казначейским облигациям США - 241 б.п. Организаторами сделки выступили "ВТБ Капитал", Barclays Capital и JP Morgan.
Аналитики НБ "Траст" не исключают, что цена нового бонда может вырасти, несмотря на то, что с кредитной точки зрения, он не лучше "Газпрома". Причина - высокая переподписка, а также тот факт, что в ближайшее время РЖД на рынке еврооблигаций, похоже, больше не появится.
Кроме того, в пятницу появилась информация, что Москомзайм во втором полугодии 2010г. может разместить рублевые еврооблигации на 20 млрд руб. Об этом сообщил глава Москомзайма Сергей Пахомов. Говоря о сроке обращения предполагаемого выпуска, он заявил: "Хотелось бы ориентироваться на 5 лет". В качестве организаторов, скорее всего, будут выступать иностранные инвестбанки.
В целом же аналитики НБ "Траст" отмечают, что в последние месяцы серьезно сузился спрэд бумаг банков первого (ВТБ, РСХБ, ГПБ и др.) и второго эшелонов ("Альфа-банк", Промсвязьбанк и др.). В то же время серьезного сужения спрэда с банками третьего эшелона ("Татфондбанк", Межпромбанк, КБ "РенКап" и др.) пока не произошло. Но можно ожидать, что если обстановка на мировых рынках не изменится, то эти банки - следующие на очереди.
Quote.rbc.ru