Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Сахалине эвакуировали более 140 детей из детсада Общество, 05:22 РЖД приостановили продажу билетов на несколько поездов на юг из-за аварии Общество, 05:00 Эксперты включили четверть россиян в группу риска при хищениях с карт Финансы, 05:00 Минтруд предварительно одобрил компенсацию работникам на удаленке Общество, 04:45 Главреда телеканала «Царьград» оштрафовали за фейки о коронавирусе Технологии и медиа, 04:14 В США покончил с собой внук Элвиса Пресли Общество, 03:45 Президент Сербии опроверг сообщения о причастности России к протестам Политика, 03:21 Врач назвал вызывающие анафилактический шок продукты Общество, 03:13 Венгрия первая из ЕС заявила о готовности разрешить россиянам въезд Общество, 02:57 Число пострадавших при пожаре на десантном корабле в США выросло до 21 Общество, 02:47 В Гидрометцентре сообщили об осенней погоде в европейской части России Общество, 02:31 В Минобороны сообщили об отсутствии COVID-19 у участников Парада Победы Общество, 01:56 Бывшая и.о. министра рассказала об идее Трампа продать Пуэрто-Рико Политика, 01:50 В Москве начался новый этап отмены ограничений Общество, 01:32
Экономика ,  
0 

Губернатор Подмосковья назвал катастрофой тарифы на платной трассе М-11

По словам подмосковного губернатора Андрея Воробьева, платная трасса М-11 на участке от Москвы до Солнечногорска практически пустует, так как водители не могут позволить себе такую плату за проезд
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва —Санкт-Петербург
Автомобили на пункте оплаты проезда первого платного участка от МКАД до Солнечногорска автомобильной дороги М-11 Москва —Санкт-Петербург (Фото: «РИА Новости»)

​​Стоимость проезда по платному участку трассы М-11 от Москвы до Солнечногорска была установлена без учета сложившейся экономической ситуации, и именно это стало причиной народного недовольства, уверен губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«Одна тысяча рублей в день — это катастрофа», — заявил Воробьев на пресс-конференции в Доме правительства Московской области (цитата по «Интерфаксу»).

По словам главы региона, принятая концессионерами модель не работает, так как люди просто не могут себе позволить столько платить за проезд.

«Трасса, можно сказать, что пустая. Мы будем вести работу, но услышьте, что это банки кредитовали концессионера под модель, а он подписался, что будет так», — пояснил Воробьев.

Платный режим на участке с 15-го по 58-й км трассы М11 Москва — Санкт-Петербург (от Бусиновской транспортной развязки на МКАД до города Солнечногорска) был введен 23 ноября 2015 года. При этом полная стоимость разового проезда от Москвы до аэропорта Шереметьево была установлена в размере от 100 руб. до 250 руб. (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150–350 руб., от МКАД до Солнечногорска — 200–500 руб.

Цена километра: платная трасса до Петербурга будет дешевле западных
Фотогалерея 
<p><span style="line-height: 23.2727279663086px;">Самой дорогой в&nbsp;пересчете на&nbsp;километр <a href="http://www.mojomotors.com/blog/most-expensive-tolls-in-the-united-states/">является</a> дорога Whiteface Mountain Memorial Highway в&nbsp;штате Нью-Йорк. Ее&nbsp;протяженность составляет 8&nbsp;миль (12,6 км), а&nbsp;стоимость проезда по&nbsp;ней достигает </span><span style="line-height: 23.2727279663086px;">$0,87</span><strong style="line-height: 23.2727279663086px;"> (48,6&nbsp;руб.) </strong><span style="line-height: 23.2727279663086px;">за 1&nbsp;км&nbsp;(здесь и&nbsp;далее&nbsp;&mdash; по&nbsp;курсу ЦБ&nbsp;на 10&nbsp;июня 2015 года)</span><span style="line-height: 23.2727279663086px;">. За&nbsp;каждого пассажира взимается дополнительная плата $8.</span></p>

<p>В&nbsp;США не&nbsp;существует единой системы оплаты для дорог, которые входят в&nbsp;систему автомагистралей между штатами. Ее&nbsp;протяженность превышает 77&nbsp;тыс.&nbsp;км. Платными из&nbsp;них являются участки, общая протяженность которых достигает&nbsp;4,7&nbsp;тыс.&nbsp;км. Платных автотрасс больше на&nbsp;северо-востоке, в&nbsp;то время как на&nbsp;западном побережье и&nbsp;юге они встречаются реже. Ресурсы для путешественников регулярно составляют список самых дорогих автомобильных маршрутов и&nbsp;трасс. Весной сайт cost2drive <a href="http://beta.costtodrive.com/2015/03/the-most-expensive-toll-routes-in-america/">назвал</a> поездку из&nbsp;Чикаго в&nbsp;Филадельфию и&nbsp;обратно самым дорогим маршрутом, объединяющим несколько платных трасс. Одна миля (1,6 км) обойдется автовладельцу в&nbsp;$0,095, или&nbsp;5,31&nbsp;руб., а&nbsp;вся поездка&nbsp;&mdash; в&nbsp;$139,10 (7,7&nbsp;тыс.&nbsp;руб.)</p>

В результате многие автомобилисты предпочли пользоваться бесплатным Ленинградским шоссе, что серьезно затруднило движение по этой трассе.

Платным участком М-11 управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), акционерами которой являются французская VINCI Concessions и транспортно-инфраструктурная группа «Мостотрест».

Представитель СЗКК отказался комментировать РБК заявление Воробьева. Он добавил, что тарифы на участке М-11 МКАД — Солнечногорск полностью соответствуют концессионному соглашению с государством.

Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе участка трассы М11 было подписано между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и СЗКК в 2009 году. Согласно этому документу, плата за проезд компенсирует расходы на строительство, текущее обслуживание и «предоставление пользователям сервиса высокого качества», а через 31 год дорога должна перейти под управление государства.