Toyota первой в мире продала больше 10 млн автомобилей за год
Продажи Toyota и подконтрольных ей брендов Hino и Daihatsu в 2013 финансовом году (завершился в марте) выросли на 4,5% - до 10,13 млн автомобилей (за календарный год Toyota продала 9,98 млн машин). Компания рассчитывает, что увеличение продаж и ослабление иены помогут ей получить рекордную прибыль по итогам года - 1,9 трлн иен (18,5 млрд долл.). Аналитики, впрочем, полагают, что этот показатель не превысит 1,87 трлн иен.
Установить рекорд Toyota помогло решение японских властей впервые с конца 1990-х гг. повысить налог с продаж. С 1 апреля его ставка увеличилась с 5 до 8%. "Ажиотажный спрос в преддверии повышения налога привел в апреле к усилению наших продаж в Японии", - сообщил автопроизводитель. Спрос увеличился и за рубежом, в первую очередь в Китае, который является крупнейшим в мире авторынком.
В 2014 календарном году Toyota, по собственному прогнозу, рассчитывает продать 10,32 млн автомобилей. Преодолеть планку в 10 млн машин в этом году собирается и Volkswagen, заявлял в марте гендиректор компании Мартин Винтеркорн. "Мы полагаем, что Toyota сохранит звание лидера отрасли до 2016г. или 2014г.", - сказал Bloomberg аналитик IHS Масатоси Нисимото. По прогнозу Центра автомобильного менеджмента (САМ) в Университете Бергиш-Гладбаха в Германии, продажи Toyota в 2014г. составят 10,2 млн автомобилей, GM - 10,15 млн, Volkswagen - 9,95 млн. Дальше исход борьбы между тремя крупнейшими мировыми автопроизводителями будет зависеть не от китайского рынка, а от американского, который в последние годы возобновил свой рост, прогнозировал ранее в разговоре с РБК глава CAM профессор Штефан Братцель.
Андрей Котов