Рынок нефти завершил торги в пятницу снижением
Цены на нефть снизились в пятницу, 18 ноября, несмотря на некоторый рост оптимизма, вызванный последними событиями вокруг еврозоны и ослабление доллара США. Причиной негативной динамики стала ликвидация истекающих декабрьских контрактов на WTI и фиксация прибыли на нью-йоркском рынке, результатом которых стал рост премии Brent к WTI. Давление на котировки также оказал скептицизм в отношении того, что решение изменить направление течения нефти в трубопроводе Seaway, может полностью ликвидировать избыток сырья в хранилище Cushing.
По итогам торгов 18 ноября на InterContinental Exchange в Лондоне январский контракт на нефть Brent подешевел на 0,60 долл., закрывшись на отметке 107,56 долл./барр. На New York Mercantile Exchange цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI с поставкой в декабре снизилась на 1,41 долл., до 97,41 долл./барр. В пятницу срок действия декабрьских фьючерсов на нефть этой марки истек. Стоимость январских контрактов упала на 1,26%, до 97,67 долл./барр.
Рынок нефти начал торги в пятницу на позитивной ноте. Цены на нефть росли на фоне спекуляций о том, что Европейский центробанк (ЕЦБ) может начать кредитовать МВФ с целью обеспечить средства, необходимые для оказания финансовой помощи странам еврозоны, включая самые крупные из них. Поддержало рынок и укрепление евро против доллара США. Курс европейской валюты сумел прибавить 1,2%, отразив позитив в отношении ожидаемых действий ЕЦБ.
Однако все изменилось с началом утренней сессии в Нью-Йорке. Ликвидация истекающих декабрьских контрактов на WTI и фиксация прибыли подтолкнули нефтяные котировки на нефть этой марки вниз. За американской нефтью последовала Brent.
Дополнительное давление на рынок нефти оказало осознание участников рынка того, что изменение направления движения нефти по трубопроводу Seaway, соединяющему штат Оклахома и прибрежные терминалы Техаса, будет недостаточно, чтобы ликвидировать избыток сырья в хранилище Cushing, который способствовал снижению цен на WTI в текущем году. "Seaway не решит проблему целиком, и нам понадобится больше трубопроводов, чтобы отвести нефть от хранилища Cushing, - отметил в этой связи экономист компании WTRG Economics Джеймс Вильямс. - Рынок подверг пересмотру масштабы влияния трубопровода".
Департамент аналитической информации РБК