Торги на европейских биржах закрылись ростом индексов
Позитива на рынок также добавило положительное открытие сессии в США. В результате к завершению торгов ведущие в Европе индексы смогли подойти с небольшим приростом. Французский индекс CAC 40 по итогам дня прибавил 0,05% и достиг уровня 3873,22 пункта, германский индекс DAX скорректировался вверх на 0,37% по отношению к уровню закрытия предыдущего дня и составил 5833,49 пункта. Британский индекс FTSE поднялся на 0,28% и завершил день на отметке 5257,85 пункта.
В центре внимания игроков оставались бумаги финансового сектора. Акции германского Deutsche Bank подешевели на 2,42%. Банк сообщил, что ожидает чистую прибыль в III квартале в размере 1,4 млрд евро, однако этот показатель достигнут в основном за счет разового налогового послабления.
Акции одного из крупнейших во Франции производителей автомобилей PSA Peugeot Citroen SA упали на 4,84%. Объем продаж компании за 9 месяцев 2009г. снизился на 17,6% - до 35,28 млрд евро по сравнению с 42,83 млрд евро годом ранее. При этом объем продаж компании за III квартал 2009г. составил 11,78 млрд евро, что на 7,7% ниже аналогичного показателя за III квартал 2008г., составившего 12,77 млрд евро. Компания объясняет падение продаж неблагоприятными условиями на рынке, вызванными общемировым финансовым кризисом.
Бумаги GDF Suez подешевели на 0,12%. Французская энергетическая компания надеется завершить переговоры о приобретении доли в газопроводе Nord Stream ("Северный поток") в ближайшие недели. Благодаря вхождению в проект GDF Suez планирует получить дополнительные поставки в объеме 1-2 млрд куб. м природного газа.
Акции шведского телекоммуникационного холдинга Tele2 прибавили 0,73% на фоне выхода позитивной отчености. Так, чистая прибыль компании за 9 месяцев 2009г. выросла в 3,6 раза - до 3,74 млрд шведских крон (360 млн евро) по сравнению с прибылью в размере 1,03 млрд шведских крон (99 млн евро), полученной за аналогичный период годом ранее.
Бумаги Cadbury поднялись в цене всего на 0,06%. Компания опубликовала отчет за III квартал 2009г. Сопоставимые продажи Cadbury возросли на 7%, а по итогам 2009г. компания ожидает увеличения продаж на 4-5%.