Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Байдена обеспокоили сообщения об испытаниях в КНР гиперзвуковой ракеты Политика, 02:55
Бастрыкин раскритиковал работу отдела, ведущего дело об отравлении газом Общество, 02:38
Кабмин поддержал запрет на услуги суррогатных матерей для иностранцев Общество, 02:00
Sony назвала дату выхода игры God of War на ПК Технологии и медиа, 01:49
Критиковавший обязательную прививку экс-глава латышской ЦИК умер от COVID Политика, 01:25
Военная база США в Сирии подверглась ракетному обстрелу Политика, 01:13
Семак назвал причину поражения «Зенита» от «Ювентуса» в Лиге чемпионов Спорт, 00:59
Ракицкий после поражения в ЛЧ заявил о доминировании над «Ювентусом» Спорт, 00:41
Цукерберг стал ответчиком по делу об утечке данных пользователей в США Политика, 00:30
Карен Хачанов вышел в четвертьфинал Кубка Кремля Спорт, 00:28
Британская оппозиция призвала ввести санкции против Telegram Политика, 00:21
Собчак не стала подписывать документ о неразглашении данных по делу о ДТП Общество, 00:21
«Бавария» обыграла «Бенфику» в матче Лиги чемпионов Спорт, 00:03
Эксперты назвали главные рынки для вложений в недвижимость в 2022 году Недвижимость, 00:01
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

Самый дешевый из них обойдется в более чем 332 млрд руб. и затронет только вывоз угля с Эльгинского месторождения, наиболее дорогой — в 2,89 трлн руб.
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 018,9 +0,13% Купить
Фото: Максим Каширин / ТАСС
Фото: Максим Каширин / ТАСС

РЖД рассматривает три варианта расширения БАМа (Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба (Транссибирская магистраль) на третьем этапе их модернизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантами, которые рассматривает монополия.

Один из них предполагает расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн т угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск, подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553 км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб.

СМИ узнали о требовании Путина найти виновных в срыве сроков на БАМе
Бизнес
Фото:Павел Кассин / ТАСС

По второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн т. В это входит не только вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных «эльгинской» частью. Расчетная стоимость работ — 1,22 трлн руб.

Третья альтернатива предполагает строительство инфраструктуры с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн т. Это включает уже масштабные работы не только на БАМе, но и на Транссибе, в них входит строительство путей в обход Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. В общей сложности предполагается проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.

РЖД пообещали ускорить на год модернизацию БАМа и Транссиба
Бизнес
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок. Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна.

Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей.

В рамках второго этапа построят более 1,3 тыс. км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн т в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.