Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ООН заявила о росте числа беженцев в мире до 100 млн впервые в истории Политика, 03:59
Боррель заявил о необходимости создания вооруженных сил ЕС Политика, 03:23
Алиев и Пашинян договорились о запуске комиссии по границе в Карабахе Политика, 02:42
Во Львовской области священника УПЦ облили зеленкой Общество, 02:09
Кадыров заявил об успешной зачистке части территории ЛНР от «нацистов» Политика, 01:22
СК сообщил о расследовании покушения на мэра Энергодара Политика, 01:21
Боррель заявил об истощении военных запасов ЕС из-за поддержки Украины Политика, 00:23
Умерла актриса Наталья Величко Общество, 00:12
Военная операция на Украине. Главное Политика, 00:01
В ФТС рассказали о «расизме» в Европе в отношении российских перевозчиков Экономика, 00:00
Авиакомпания Саудовской Аравии впервые совершила рейс с женским экипажем Общество, 22 мая, 23:56
Хорватский депутат Европарламента предложил ввести санкции против США Политика, 22 мая, 23:47
В МИД Норвегии ответили на призыв премьера Польши делиться доходами Политика, 22 мая, 23:30
Саудовская Аравия выразила надежду на соглашение ОПЕК+ с участием России Бизнес, 22 мая, 23:07
Экономика ,  
0 

«Коммерсантъ» узнал три варианта расширения БАМа и Транссиба

Самый дешевый из них обойдется в более чем 332 млрд руб. и затронет только вывоз угля с Эльгинского месторождения, наиболее дорогой — в 2,89 трлн руб.
РЖД RU000A0JXN05 ₽1 018,9 +0,13% Купить
Фото: Максим Каширин / ТАСС
Фото: Максим Каширин / ТАСС

РЖД рассматривает три варианта расширения БАМа (Байкало-Амурская магистраль) и Транссиба (Транссибирская магистраль) на третьем этапе их модернизации. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с вариантами, которые рассматривает монополия.

Один из них предполагает расширение БАМа для дополнительного вывоза 16,6 млн т угля с Эльгинского месторождения. Для этого будет перестроен участок магистрали Улак—Комсомольск, подходы к портам Ванино-Совгаванского узла и участки западнее Улака не затрагиваются. В рамках этого варианта РЖД проложат дополнительные 553 км путей, стоимость работ оценивается в 332,6 млрд руб.

СМИ узнали о требовании Путина найти виновных в срыве сроков на БАМе
Бизнес
Фото:Павел Кассин / ТАСС

По второму сценарию к 2030 году пропускная способность БАМа должна быть увеличена до 210 млн т. В это входит не только вывоз 16,6 млн т эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн т грузов на порты Приморья. Чтобы добиться поставленной цели, РЖД должны будут проложить 1,1 тыс. км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных «эльгинской» частью. Расчетная стоимость работ — 1,22 трлн руб.

Третья альтернатива предполагает строительство инфраструктуры с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн т. Это включает уже масштабные работы не только на БАМе, но и на Транссибе, в них входит строительство путей в обход Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. В общей сложности предполагается проложить еще 1,45 тыс. км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.

РЖД пообещали ускорить на год модернизацию БАМа и Транссиба
Бизнес
Фото:Екатерина Кузьмина / РБК

Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Carl Court / Getty Images Компания переезжает на новое место, а сотрудник отказывается. Что делать
Pro
Фото: Paz Arando/Unsplash На рынке продовольствия паника. Сможет ли мир избежать голода
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Pexels Сотрудники воруют на работе: какие 10 мер помогут этого избежать
Pro x The Economist
Фото: Jeenah Moon / Getty Images Какие секреты Google и Apple прячут в отчетности
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: David Ramos / Getty Images Некоторым даже поднимут зарплату: краткосрочный прогноз для рынка труда

Увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок. Дефицит провозных мощностей в восточном направлении остается одной из главных проблем РЖД, сдерживающих рост погрузки, поскольку в Азии находятся рынки сбыта металлов, удобрений, угля и зерна.

Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей.

В рамках второго этапа построят более 1,3 тыс. км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза — до 180 млн т в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"