Чистая прибыль РЖД по МСФО выросла в 2009г. почти вдвое
Выручка компании от грузовых перевозок снизилась на 6% и составила 833,36 млрд руб. Выручка от пассажирских перевозок выросла на 3% и составила 166,66 млрд руб. Показатель EBITDA составил 329,94 млрд руб., увеличившись за отчетный период на 51%, а рентабельность по EBITDA составила 28,6% (против 18,2% годом ранее).
Компания объясняет рост рентабельности оптимизацией и сокращением издержек, а также увеличением размера субсидий из федерального и местных бюджетов, что связано с госрегулированием железнодорожных тарифов. РЖД также удалось сократить операционные расходы на 8,2% - в том числе на оплату труда (-13%) и материалы на ремонт и обслуживание (24,5%).
Чистый долг в 2009г. составил 507,3 млрд руб. Коэффициент чистый долг/EBITDA составил 1,54 (в 2008г. этот показатель составлял 2,02). При этом старший вице-президент компании Вадим Михайлов отметил: "У компании - комфортная долговая нагрузка, и острой необходимости занимать деньги у нас нет".
Между тем по РСБУ компания уже отчиталась по итогам I полугодия текущего года. За этот период РЖД заработали 58,5 млрд руб., тогда как за аналогичный период годом ранее компания зафиксировала убыток в размере 13,7 млрд руб. Положительный финансовый результат был достигнут благодаря оживлению в I полугодии российской экономики. Так, погрузка на всей сети железных дорог увеличилась за отчетный период на 12,2% и составила 584,6 млн тонн.
Говоря о прибыли РЖД по МСФО в I полугодии 2010г., В.Михайлов отметил, что она будет выше, чем по РСБУ за тот же период.
Учредителем ОАО "Российские железные дороги" является Российская Федерация. 100% акций компании принадлежит РФ.