Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
ЕС изучит способы восстановления Украины активами российских олигархов Политика, 01:50
Режиссер Серебренников призвал снять санкции с Романа Абрамовича Политика, 01:32
Абрамченко пообещала продолжить экспорт российского продовольствия Экономика, 00:52
В Петербурге педагог потребовала от школьника извиниться на коленях Политика, 00:30
Небензя пообещал экспорт 25 млн т зерна из России Политика, 00:26
В отелях Прибалтики в марте резко выросло число постояльцев из России Бизнес, 00:00
Блинкен заявил, что Украины «не будет» при отказе от сопротивления России Политика, 19 мая, 23:56
Умер добившийся реабилитации царской семьи адвокат Герман Лукьянов Общество, 19 мая, 23:30
Рианна родила сына Технологии и медиа, 19 мая, 23:12
Курский губернатор сообщил о минометном обстреле двух сел Политика, 19 мая, 23:08
Как маркировка продуктов позволит выбирать здоровое питание Партнерский проект, 19 мая, 23:07
Финразведка выявила схему обналичивания с помощью туристического кешбэка Финансы, 19 мая, 23:04
Байден анонсировал новый пакет военной помощи Украине Политика, 19 мая, 22:50
Как решить проблему безответственного выгула животных ДНК-анализом Партнерский проект, 19 мая, 22:12
Экономика ,  
0 

Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок"

Президент Владимир Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок", который планирует выпускать самарский ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс". "Надо делать [самолет]. Чтобы свои были", – сказал Путин журналистам после осмотра "Рысачка" (цитата по Интерфаксу).
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Самолет малой авиации "Рысачок" был задуман как учебный для пилотов гражданской авиации. Как следует из документов на сайте госзакупок, в 2007 году Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания "Техноавиа", с которой и заключили договор на 740 млн руб.

"Прогресс" начал производить "Рысачка", но Ульяновское училище по неизвестным причинам не стало принимать первый летный экземпляр самолета. Тем не менее в 2013 году самолет начал проходить сертификацию, говорилось в сообщении пресс-службы "Прогресса" в январе 2013 года. Тогда РКЦ планировал закончить испытания в течение полутора лет и в третьем квартале 2014 года завершить сертификацию, приступив к серийному выпуску. Однако, как рассказал гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин, самолет еще проходит испытания и получит сертификат летной годности в 2015 году.

На самолет устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. Но, отметил Кирилин, "Прогресс" рассчитывает заменить и двигатели, и авионику на отечественные. Кроме того, самолет представлен в двух вариантах – для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость – 250-400 км/ч, говорится на сайте завода-изготовителя.

"Рысачок" может принимать участие в программе развития региональных перевозок, которая стартовала в Приволжском федеральном округе в апреле 2013 года, говорит представитель одной из крупных российских авиакомпаний. В федеральном бюджете на эту программу предусмотрено 300 млн руб., следует из сообщения на сайте самарского Министерства транспорта. Благодаря господдержке у авиакомпаний может появиться потребность в закупке судов малой авиации, говорит представитель Минтранса.

Версия "Рысачка" на 16 мест может иметь шансы на спрос среди потенциальных потребителей, считает гендиректор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Экономика у самолетов малой авиации непростая, и только борт на 16 пассажиров еще может окупиться, считает эксперт. В том, что рейсы малой авиации практически невозможно сделать рентабельными, согласен и заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Малый налет часов, сложно обеспечиваемая выручка и высокая стоимость владения судном – все это делает необходимым субсидирование таких авиаперевозок, говорит эксперт. Стоимость "Рысачка" в базовой комплектации составляет около 100 млн руб., оценивал заместитель генерального конструктора "Прогресса" Евгений Штанько в интервью самарскому порталу "Волга Ньюс". По его словам, завод готов выпускать семь-восемь самолетов в год при работе в одну смену, а если будет организована работа в две смены – возможен выпуск 15 самолетов в год.

Фото: ИТАР-ТАСС

Легкий двухмоторный турбовинтовой самолет "Рысачок"

В то же время российско-украинский проект по производству регионального турбопассажирского самолета Ан-140 находится на грани остановки из-за ситуации в республике, сообщил вчера Алексей Гусев, гендиректор предприятия "Авиакор – авиационный завод", которое занимается выпуском машины в России, на совещании с Путиным. По его словам, предприятия на Украине еще продолжают работать, несмотря на "непонятную ситуацию с новыми властями" (цитата по Интерфаксу). Однако российское предприятие уже не производит предоплату за работы, потому что это "небезопасно для нас". Гусев добавил, что в настоящее время на предприятии идет сборка, производство трех машин, которая должна быть закончена. Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс. км. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе "Авиакор".

Pro
Фото: Myspeaker Глава «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков: «Избыток ресурсов — это ошибка»
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Pro
Фото: Shutterstock Alibaba торгуется по рекордно низкой цене. Стоит ли покупать
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Александр Артеменков / ТАСС Как не ошибиться, создавая собственную торговую марку
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Фото: Pexels Потолок выше 700 тыс. руб. в месяц: cколько получают No-code разработчики

Мария Гордеева

Материалы к статье
Теги