Лента новостей
В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29 «Много вопросов и сомнений»: как Москва победила в рейтинге пробок Авто, 11:28 Пицца на дом: как Domino’s Pizza утроила франчайзинговую сеть за два года Партнерский материал, 11:25 У матери найденного в Лосином Острове мальчика изъяли скотч и нож Общество, 11:23 При столкновении двух самолетов пилотажной группы ВВС Индии погиб летчик Общество, 11:17 В Москве эвакуировали парк «Зарядье» после сообщения об угрозе взрыва Общество, 10:50 «Роскосмос» начнет отправлять туристов в полеты по маршруту Гагарина Технологии и медиа, 10:42 СК завел новые дела из-за обстрелов Донбасса украинскими военными Политика, 10:34 «Краснодар» заплатил €5 млн «Ростову» за российского защитника Спорт, 10:31 Чего ждать от Bitcoin: он стоит уже почти $4 тыс. Крипто, 10:30 Экс-полковник ГРУ Квачков вышел на свободу Общество, 10:25 В Москве проверяют торговый центр «Атриум» из-за угрозы минирования Общество, 10:22 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 10:20 Роспотребнадзор сообщил о сокращении заболеваемости гриппом в России Общество, 10:04
Экономика ,  
0 
ХАРП отстоял свою торговую марку
Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ приняла решение о регистрации товарного знака HARP на имя АО "ХАРП". Об этом РБК рассказал председатель наблюдательного совета ОАО "Харьковский подшипниковый завод" (АО "ХАРП", входит в Индустриальную группу УПЭК) Вячеслав Юров. В 2009г. на этот же торговый знак подала заявку российская компания ЕПК.

"Нами в 2009г. была подана заявка на регистрацию товарного знака HARP в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам РФ. Во второй половине 2010г. АО "ХАРП" получает "Предварительное решение экспертизы о возможном отказе в регистрации". Причина - более ранняя заявка ЕПК, поданная в том же 2009г. АО "ХАРП" подготовило и направило ответ на решение экспертизы с изложением доводов в свою пользу", - рассказал В.Юров. В итоге решение было принято в пользу АО "ХАРП".

По словам В.Юрова, конфликт между ХАРП и ЕПК вызван конкуренцией на рынке подшипников. "С ЕПК мы конкурируем на рынке железнодорожных подшипников СНГ. Очередной этап обострения борьбы между нашими компаниями пришелся как раз на 2009г., когда нами была разрушена практическая монополия ЕПК на российском рынке. Мы возобновили поставки ряду ключевых потребителей, закончили разработку и приступили к внедрению инновационных продуктов для железнодорожного транспорта, начали строительство завода в Российской Федерации. С тех пор, к сожалению, конфликтность в отношениях не прекращается и ЕПК теми или иными способами стремится к восстановлению своего монопольного положения", - говорит он.

"Что касается ситуации вокруг нашего товарного знака, фактически он стал объектом нападения конкурентов. ЕПК подала заявку на регистрацию, но нам удалось пресечь эту попытку. Мы достаточно давно продвигаем этот торговый знак, и это касается не только российского рынка, это касается рынков стран СНГ. Он хорошо известен, ассоциируется именно с Харьковским подшипниковым заводом. Отрадно, что экспертиза проведена объективно и наши аргументы сочли убедительными и достаточными. ЕПК в регистрации было отказано, мы получили регистрацию ХАРП на себя. Но этот факт лишний раз подчеркивает конфликтность в отношениях, не имеющую ничего общего с честной рыночной конкуренцией", - заключил В.Юров.

В свою очередь коммерческий директор ЕПК Сергей Сологубов заявил РБК, что у ЕПК нет конфликта с ХАРП. "Мы с ними не работаем. Они производят подшипники на Украине, мы производим подшипники в России", - сказал он.

При этом эксперты рынка считают, что ЕПК действует неконкурентными методами. Президент НКО "Межреспубликанский концерн "Подшипник" Юрий Бубнов, комментируя ситуацию вокруг торговой марки, назвал действия ЕПК недружественными: "Это просто недружеский шаг. По этому поводу уже есть решение, что это было подлогом и торговый знак был возвращен ХАРП".

Директор ОАО "ВНИИ подшипниковой промышленности" Леонид Черневский считает, что ЕПК и ХАРП являются прямыми конкурентами, и ЕПК зачастую пытается выжить ХАРП с рынка неконкурентными методами. "ЕПК и ХАРП - конкуренты, продукция у них одна и та же. Этим грамотно воспользовалось РЖД, а ЕПК это не нравится, они привыкли к монополии, вот и пытаются конкурента с рынка выжить", - говорит Л.Черневский. "РЖД сейчас создает секцию по подшипникам, которая будет рассматривать все вопросы по технике. В эту секцию войдут и ЕПК, и ХАРП. Там можно будет как-то поддерживать конкурентную среду. Вот это, мне кажется, несколько охладит пыл ЕПК", - отмечает Л.Черневский.