Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Надалю понадобилось три с половиной часа для победы на старте Уимблдона Спорт, 22:18
Сумеете ли вы отличить финансовые мифы от реальности. Тест РБК и Яндекс Кью, 22:00
Консульские службы России в Болгарии приостановят работу Политика, 21:50
ЦБ разрешит клиентам банков ограничивать онлайн-операции Финансы, 21:43
Кучеров и семь хоккеистов «Тампы» играли с травмами в финале Кубка Стэнли Спорт, 21:33
Военная операция на Украине. Главное Политика, 21:30
Турция договорилась с Финляндией и Швецией по их членству в НАТО Политика, 21:26
Как живут российские поселенцы на Шпицбергене. Фоторепортаж Общество, 21:20 
Как решить многолетнюю проблему пробок в мегаполисе Партнерский проект, 21:14
Мужчина поджег себя в Кирове у здания правительства Общество, 21:11
Белоруссия решила погашать евробонды собственными рублями Политика, 20:47
В США задержали следующий из России танкер с нефтепродуктами Политика, 20:42
Путин выступил за участие в управлении Афганистаном всех этнических групп Политика, 20:35
Команда «Формулы-1» разорвала контракт с пилотом из-за расизма Спорт, 20:31

Инвестируйте выгодно
с банком «Ренессанс Кредит»

КБ «Ренессанс Кредит» (ООО). Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 045-14081-100000 от 05.11.2019 г.
Обвал рубля ,  

Производители продуктов начали экономить на сырье и упаковке

На фоне падения покупательского спроса в России производители продовольствия начали искать способы, как удешевить свой товар. Одни выбирают более дешевое сырье, другие экономят на упаковке
Изготовление колбас на мясоперерабатывающем заводе
Изготовление колбас на мясоперерабатывающем заводе (Фото: ТАСС)

Производители продовольствия на фоне снижения покупательского спроса и, как следствие, падения выручки начали искать способы, как удешевить свой товар. По данным газеты «Ведомости», производители продуктов питания стали предлагать товары из более дешевых ингредиентов, менять рецептуру, а также экономить на упаковке.

Издание со ссылкой на данные Росстата пишет, что за первую половину 2015 года реальная начисленная зарплата россиян сократилась на 8,5%, а стоимость минимального месячного набора продуктов питания в среднем по России на конец июня 2015 года стала на 14,3% больше, чем в начале года. Люди начали экономить на еде, а производители продуктов, теряя выручку на фоне роста себестоимости, вынуждены выкручиваться как могут, пишет газета.

«Некоторые снижают стоимость товара за счет использования более дешевого, но не всегда лучшего с точки зрения качества сырья, уменьшают объем упаковки», — приводит издание слова директора по развитию ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Руспродсоюз Дмитрия Вострикова.

Еще одним способом удешевить товар служит вариант с заменой упаковки. Так, производитель консервов «Помидорпром» для некоторых продуктов поменял стеклянную тару на упаковку из гибких материалов, рассказала директор по маркетингу холдинга Светлана Царенко.

Кроме того, по данным издания, производители продовольствия экономят на рецептах. Так, некоторые производители шоколадных изделий заменяют «какао тертый» на «какао-порошок» — более дешевый субпродукт, а вместо масла какао используют эквиваленты жиров, например рапсовое или пальмовое масло. В кабачковую икру стали добавлять муку и другие наполнители, а в томатной пасте в качестве загустителя снова стали использовать крахмал, пишет издание.

Производители макаронных изделий заметили падение спроса на дорогие макароны и, наоборот, рост спроса на самые дешевые, из хлебопекарной муки. Поэтому многие производители стали использовать именно такую муку для производства продукции по заказу розничных сетей под собственной маркой.

В Роспотребнадзоре изданию пояснили, что, если состав продукта соответствует российским требованиям и указан на упаковке, никаких вопросов к производителю нет. Однако собеседник посетовал на то, что за прошедший год многие производители, как российские так и зарубежные, пренебрегали этими правилами и выдавали дешевый продукт за более дорогой. По его словам, рынок заполнил продуктовый фальсификат.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Продукты питания"